Решение по делу № 5-764/2021 от 22.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном  правонарушении №5-764/2021 24 декабря 2021 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В., с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области Панкратова С.А.,

         главы Администрации сельского поселения <АДРЕС> м.р.Красноярский -  Долгова О.Ю.,

          рассмотрев дело  об административном правонарушении в отношении Главы Администрации сельского поселения <АДРЕС> Долгова Олега Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца  <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>; паспорт <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

15 декабря 2021 года прокуратурой Красноярского района Самарской области проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Красноярский Самарской области требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности, при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в ходе которой установлено, что  в рамках реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» выполнены работы по благоустройству территории, в частности по строительству парковки в <АДРЕС>, отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.6.1-8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды».

Приведенные обстоятельства указывают на наличие в бездействиях главы администрации <АДРЕС> Долгова О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ. В судебном заседании помощник прокурора Красноярского района Самарской области Панкратов С.А. поддержалдоводы, изложенные в постановлении  о возбуждении дела об административном правонарушении. Считает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ полностью доказана, представленными в суд письменными доказательствами.

Долгов О.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что действительно на парковке в <АДРЕС>, напротив ул. <АДРЕС>, отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.6.1-8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды». Указанная парковка построена в 2021 году в рамках реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда». В  2022 году  будут приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, прихожу к следующим выводам.

В силу требований ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерации - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной зашиты.

Согласно положений ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждений и рабочие места.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся:         жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181 -ФЗ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации) к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и другие.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение       инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Перечисленные в ст. 15 (далее - Закон № 181 -ФЗ) гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод. В силу требований и. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органовместного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.

В силу положений ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу положений ч. 2 ст. 13 Закона № 257-ФЗ полномочия в области дорожной деятельности, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов. Согласно ст. 1 Закона Самарской области от 03.10.2014 № 86-ГД «Озакреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

Согласно Уставу муниципального образования к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доступность зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения обеспечивается, в том числе путем организации выделения мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов к указанным выше зданиям, в которых размещена администрация поселения, исходя из перечисленных выше положений и фактических обстоятельств.

Положения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона № 181-ФЗ предусматривают публичную обязанность по обеспечению доступности самих зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. При этом законодатель не связывает эту обязанность с тем, когда построен тот или иной объект.

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяются не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

В СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр), дано определение стоянки автомобилей: Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.). Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно - пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными: обвалованными; перехватывающими.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

В соответствии с пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности, горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка: 1.24.3 - дублирование дорожного знака «Инвалиды».

Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» установлено, что при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды необходимо обеспечить создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов.

В судебном заседании установлено, что в рамках реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» выполнены работы по благоустройству территории в частности по строительству парковки в <АДРЕС><АДРЕС> отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.6.1-8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды».

Отсутствие или ненадлежащие оснащение организованного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания сельской администрации в соответствии с ГОСТ 52289-2019 ограничивает доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что существенно ограничивает и нарушает их права, предусмотренные статьями 6, 7, 17, 39 Конституции Российской Федерации, исходя их которых, инвалиды имеют равные права и свободы с остальными гражданами, что в последствии влечет за собой негативные последствия для исполнения целей и задач, установленных национальным проектом «Жилье и городская среда».

Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет административную ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ.

Решением собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Красноярский от 30.10.2020 г. <НОМЕР> Долгов О.Ю. избран главой сельского поселения <АДРЕС>.

Таким образом, должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Долговым Олегом Юрьевичем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ, выразившееся в бездействии по исполнению требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

         В подтверждение вины Долгова О.Ю. в совершении данного административного правонарушения представлены следующие доказательства: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.3-10); решением о проведении проверки от 13.12.2021 г. <НОМЕР>), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д.12); фотоприложением (л.д.13-15); актом проверки от 15.12.2021 г. (л.д.16-18); объяснениями главы с. <АДРЕС> (л.д.19-20); решением об избрании Главы сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области (л.д.22); уставом сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области (л.д.23-28); сведениями из ЕГРЮЛ об администрации с.п. <АДРЕС> (л.д.29-33).

       Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, нахожу, что вина Долгова О.Ю. в совершении административного правонарушения полностью доказана, исследованные доказательства объективны, непротиворечивы, получены с соблюдением норм закона, дополняют друг друга.

      У мирового судьи не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.

           Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания Долгову О.Ю. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств,  смягчающих, либо отягчающих  административную ответственность, не усматривается.     

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.  29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главу  Администрации сельского поселения <АДРЕС> Долгова Олега Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца  <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>; паспорт <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения по ст.9.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель : УФК по Самарской области (Службы мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); Банк получателя: отделение Самара, г. Самара; БИК 043601001; ИНН 6315856491; КПП 631501001; расчетный счет 40101810822020012001; ОКТМО 36628000; КБК 71511601093019000140, УИН 0319929300000000000830922 Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud144@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области . Мировой судья Мартынова Н.В<ФИО1>