ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.02.2017 г. с. Уркарах
Мировой судья судебного участка № 113 Дахадаевского района, РД Аллаев М. А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении гр. <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца и жителя с. Уркарах, Дахадаевского района, временно не работающего,
установил:
Согласно протоколу 05 АА <НОМЕР> об административном правонарушении от 16.12.2016 г., в 16 ч. 50 мин. 13.12.2016 г., в с. Уркарах, Дахадаевского района, <ФИО1> самовольно подключился к газопроводу ООО «Газпом межрегионгаз Пятигорск» в Дахадаевском районе, т.е. самовольно подключился к центральному газопроводу общественного значения без соответствующих документов.
Действия <ФИО1> квалифицированы по ст. 7.19 КоАП РФ.
<ФИО1> в судебном заседании разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 51 Конституции РФ.
В судебном заседании <ФИО1> пояснил, что якобы из-за образовавшейся задолженности, в его домовладении отрезали газовую трубу, хотя регулярно оплачивал за потребляемый газ. Из-за наступивших холодов, он установил шланговое соединение и соединился к газовой трубе. Он вынужден был поступить таким образом, так как его мать заболела и у которой состояние здоровья ухудшилось из-за отсутствия тепла в доме. С ним проживают еще жена и трое малолетних детей, о здоровье которых он также беспокоился. Из-за сильных холодов электропечь не обогревала помещение. Кроме того электропроводка в доме не рассчитана на такую нагрузку. Ни его, ни членов его семьи не уведомляли о наличии задолженности и о том, что собираются отключить газ в его домовладении. В связи с изложенными обстоятельствами, у него не было времени жаловаться на незаконное отключение газа и добиваться присоединения к газовой трубе.
Исследовав материалы дела, выслушав <ФИО1>, мировой судья находит дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, подлежащим прекращению в связи с тем, что действия <ФИО1> совершены в состоянии крайней необходимости.
В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Исходя из смысла названной нормы, закон не только освобождает от административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, но и не считает такие действия административным правонарушением при наличии двух условий: невозможности устранения возникшей угрозы иными средствами и причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.
Совокупностью собранных по делу материалов дела доказан факт подключения <ФИО1> к газопроводу. Однако, <ФИО1> вынужден был подключиться к газопроводу в связи с заболеванием матери, наступивших холодов, в связи с чем состояние матери еще ухудшилось, а также в связи с тем, что в доме с ним жили его трое детей и жена, то есть в связи с угрозой здоровью и жизни матери, жены и детей. Иным способом отопить помещения возможности не было. Доводы <ФИО1> о заболевании матери и наличии в доме несовршеннолетних детей, подтверждаются:
- выпиской из истории болезни <НОМЕР> матери <ФИО1> - <ФИО3>, согласно которой <ФИО3> с 20.01.2017 г. по 27.01.2017 находилась на лечении в Дахадаевской ЦРБ;
- выписной эпикриз Центра Специализированной экстренной медицинской помощи ГБУ РД «Республиканская клиническая больница», где мать <ФИО1> - <ФИО3> находилась на стационарном лечении с 27.01.2017 г. по 10.02.2017 г.;
- свидетельствами о рождении детей: <ФИО4> 2008 г.р., <ФИО5> 2009 г.р. и <ФИО6>, 2012 г.р..
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу ч. 1 п. 3 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае действия лица в состоянии крайней необходимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении <ФИО1> прекратить, на основании ч. 1 п. 3 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с действиями <ФИО1> в состоянии крайней необходимости
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд, РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Аллаев М. А.