Решение по делу № 4-1148/2018 от 12.12.2018

Дело № 5-1148/2018

УИД 29MS0014-01-2018-003250-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

12 декабря 2018 года                                                                                                               г. Котлас

Мировой судья судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области Лукина Анна Александровна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 18 «Сказка», ИНН 2904014120, ОГРН 1042901302180, дата регистрации в качестве юридического лица - 17.06.2004, юридический адрес: Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 27А,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Сказка» (далее - МДОУ «Детский сад 18 «Сказка») не выполнило в полном объеме в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно МДОУ «Детский сад 18 «Сказка» не выполнило в срок до 01.10.2018 года предписание ведущего специалиста-эксперта Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области (далее - Управление) № 37/45-4/2017 от 07.06.2017.

Законный представитель МДОУ «Детский сад 18 «Сказка» <ФИО1> вину не признала, указала, что вышла из декретного отпуска в августе 2018 года, приступив к работе, она предприняла все возможные меры для исполнения предписания, в адрес Комитета по образованию Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» осуществлялись звонки и направлялись письменные ходатайства на установку водоочистителя. Предыдущим работником в адрес Комитета также направлялось ходатайство о выделении денежных средств на установку водоочистителя. После вынесения предписания оно направляется в Комитет, поэтому Комитету по образованию Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» было известно об указанном предписании, однако денежные средства не выделены. Обязательства по обеспечению качества  воды лежит на водоснабжающей организации.

Выслушав законного представителя МДОУ «Детский сад 18 «Сказка» <ФИО1>, оценив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.

 07.06.2017 должностным лицом Управления вынесено предписание № 37/45-4/2017 устранить выявленные нарушения требований законодательства в срок до 01.10.2018, в том числе обеспечить качество воды, используемой в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены соответствующее требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

Предписание, вынесенное в адрес МДОУ «Детский сад 18 «Сказка», законно и обоснованно. Предписание № 37/45-4/2017 от 07.06.2017 года получено представителем МДОУ «Детский сад 18 «Сказка» <ФИО2> 09.06.2017 лично, о чем имеется её подпись (л.д. 16), предписание Управления не обжаловалось, не отменено в установленном порядке.

На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Архангельской области Котласский территориальный отдел № 1062 от 03.10.2018 проведена проверка выполнения предписания органов государственного контроля (надзора) МДОУ «Детский сад 18 «Сказка», а именно требований предписания 37/45-4/2017 от 07.06.2017, согласно акту проверки № 1062/2018 от 23.10.2018 предписание МДОУ «Детский сад 18 «Сказка» выполнено не в полном объеме, а именно:

 - питьевая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены не соответствует требованиям гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям, что подтверждается протоколами лабораторных исследований № 5083 и № 5084 от 15.10.2018 и экспертным заключением № Ф4-253/148 от 19.10.2018 испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в г. Котласе. Котласском, Верхнетоемском и Красноборском районах».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт его совершения и что привлекаемое лицо виновно в его совершении. Таким образом, установление вины как одного из необходимых элементов состава правонарушения является обязательным.

По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ под всеми зависящими от юридического лица мерами по соблюдению требований российского законодательства понимаются такие его действия, которые предшествуют совершению административного правонарушения и свидетельствуют о стремлении юридического лица исполнить возложенные на него обязанности и не допустить совершения административного правонарушения.

Из исследованных в судебном заседании материалов следует, что каких-либо мер для исполнения предписания непосредственно после получения предписания, что способствовало бы включению денежных средств на установку систем водоочистительного оборудования в проект бюджета МО «Котлас» на 2018 год, юридическим лицом не предпринималось, ходатайство в Комитет по образованию Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» о выделении дополнительного финансирования для выполнения предписания Роспотребнадзора №37/45-4/2017 от 07.06.2017 было направлено только в январе 2018 года и оставлено без ответа, кроме направления указанного ходатайства никаких мер до истечения срока исполнения предписания лицом, привлекаемым к административной ответственности, не предпринималось.

Остальные действия по исполнению предписания были предприняты уже после истечения срока исполнения предписания. Доказательств того, что учреждением были предприняты все возможные своевременные меры для исполнения предписания до истечения срока,  не представлено. Направление в январе 2018 года в адрес Комитета по образованию Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» является недостаточным  для признания юридического лица принявшим все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Нарушение законодательства в данном случае связано с бездействием МДОУ «Детский сад 18 «Сказка».

Недостаточное бюджетное финансирование в отсутствие доказательств принятия учреждением своевременных и достаточных мер для исполнения предписания до истечения срока не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего надзор. Допущенные нарушения требований  по качеству воды, используемой в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования и инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для здоровья детей, в то время как соблюдение санитарно-эпидемиологических требований имеет приоритетный характер во избежание угрозы жизни и здоровья малолетних детей, получающих образовательные услуги в детском саду.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно разделу 2 Устава МДОУ «Детский сад 18 «Сказка» предметом деятельности учреждения, в числе прочего, является обеспечение охраны, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Таким образом, доводы о том, что на учреждении не лежит обязанность по обеспечению качества  воды, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Неисполнение учреждением указанных в нем требований в установленный срок свидетельствует о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушение  МДОУ «Детский сад 18 «Сказка» мировой судья квалифицирует по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, мировой судья назначает виновному лицу наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 19.5 ч. 1 КоАП РФ, для данной категории правонарушителей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Сказка» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты по уплате административного штрафа: ИНН 2901133673, КПП 290101001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ОКТМО 11710000, счета 40101810500000010003 отделение Архангельск г.Архангельск, БИК: 041117001, код бюджетной классификации: 141 116 07000 01 6000 140 штраф, уникальный идентификатор начисления 14104290097800004766.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                                                     А.А. Лукина

4-1148/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МДОУ "Детский сад № 18 "Сказка"
Суд
Судебный участок № 1 Котласского судебного района Архангельской области
Судья
Лукина Анна Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1ktl.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.11.2018Рассмотрение дела
12.12.2018Рассмотрение дела
12.12.2018Административное наказание
12.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее