Дело № 5-703/2021 23 сентября 2021 года
УИД 29MS0062-01-2021-005606-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев в г. Архангельске, наб. Георгия Седова, 17, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поступившие из Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Архангельску, в отношении Клюкиной Елены Владимировны,<ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей юрисконсультом <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Клюкина 8 августа 2021 года около 04 час. 50 мин. в районе д. 43 по Советской ул. в г. Архангельске, управляла транспортным средством - автомобилем ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта), отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, около 5 час. 18 мин. не выполнила законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушила п. 2.3.2 ПДД РФ.
Клюкина в судебном заседании заявила ходатайство об ознакомлении с материалами дела и осуществлении копирования имеющейся в деле видеозаписи. По определению мирового судьи, которое было оглашено в судебном заседании в присутствии Клюкиной 23 сентября 2021 года в 10 час. 59 мин., в судебном заседании был объявлен перерыв до 11 час. 20 мин. 23 сентября 2021 года для ознакомления Клюкиной с материалами дела, возможности подготовки правовой позиции по делу, получения копии имеющейся в материалах видеозаписи. После объявления перерыва Клюкина покинула помещение судебных участков, с делом не ознакомилась, копию видеозаписи не получила. Таким образом, Клюкина отказалась от реализации предоставленного ей права. После объявленного перерыва Клюкина в судебное заседание, назначенное по настоящему делу на 11 час. 20 мин. 23 сентября 2021 года, не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении затрагиваются не только частные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, но и публичные интересы государства, поэтому причина для отложения дела должна носить исключительный и уважительный характер.
Между тем таких исключительных и уважительных причин у Клюкиной не имелось.
При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о судебном заседании надлежащим образом, и не представившего доказательств, подтверждающих наличие объективных уважительных причин своей неявки в судебное заседание после объявленного перерыва.
Исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что вина Клюкиной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение в суде.
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, из которого следует, что Клюкина управляя транспортным средством с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта), отказалась от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и не выполнила законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Факт управления Клюкиной транспортным средством подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством, рапортом сотрудника ДПС Лыкова.
Являясь участником дорожного движения, в силу требования п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, Клюкина обязана была соблюдать требования названных Правил.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения водитель обязан пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Законом - п. 14 ст. 13 Закона РФ «О полиции» и ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ сотрудникам ГИБДД предоставлено право при достаточных основаниях полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения, проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 года, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является запах алкоголя изо рта.
В силу данного характерного клинического признака опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имело достаточные основания полагать, что Клюкина управляла транспортным средством в состоянии опьянения.
Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении Клюкиной в состоянии опьянения, отражены в протоколе протокол об отстранении Клюкиной от управления транспортнымсредством и других материалах дела.
Порядок направления Клюкиной на медицинское освидетельствование на состояние опьянение соблюден.
Протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении Клюкиной от управления транспортным средством, а также о направлении данного водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составлены правильно, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в частности в соответствии с положениями ст.ст. 27.1, 27.12, 27.12.1, 28.2 КоАП РФ.
При отказе водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения он подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствии с п. 10 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 № 475.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления Клюкиной на медицинское освидетельствование, указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
При этом не имеет юридического значения для дела мотив, на основании которого водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и не выполнил законные требования сотрудника ГИБДД.
Не выполнив законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, Клюкинасовершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом об отстранении Клюкина от управления транспортным средством; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; рапортом сотрудника ДПС Лыкова; видеозаписью из патрульного автомобиля.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Клюкиной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ
Действия Клюкиной не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Смягчающих наказание обстоятельств мировым судьей не установлено.
Отягчающим наказание обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также отягчающее наказание обстоятельство.
С учетом изложенного, на основании ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Клюкину Елену Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить наказание в видеадминистративного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 9 месяцев.
Получатель административного штрафа УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) Расчетный счет № 03100643000000012400, Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России, БИК 011117401, ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810429210070007256. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска (каб. 6).
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов (ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать все соответствующие документы, в орган, исполняющий этот вид административного наказания - в отдел ГИБДД УМВД России по г. Архангельску (г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 20), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тотже срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.
Мировой судья <АДРЕС> А.Н. Мазур <ОБЕЗЛИЧЕНО>