Решение по делу № 5-417/2019 от 25.09.2019

Дело №5-417/2019

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка №6 Звериноголовского судебного района Курганской области Можарцев Игорь Семенович, рассмотрев 25 сентября 2019 года в с.Звериноголовское, ул.Гагарина, д.20 Звериноголовского района Курганской области дело об административномправонарушении в отношении

СОКОЛОВА <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не работающего, проживающего в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ранее не привлекался к административной ответственности, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется, 

у с т а н о в и л :

Согласно протокола об административном правонарушении №055S20190002915/268 от 03.09.2019 года составленным Салапаевой О.С., начальником ГУ-Управления Пенсионного Фонда РФ в Кетовском районе Курганской области (межрайонное), Соколов А.А., работавший на момент сдачи сведений главой Администрации Искровского сельсовета Звериноголовского района Курганской области, в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не представил в установленный срок, не позднее 15.05.2019 года в Управление ПФР в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) (Клиентскую службу (на правах отдела) в Звериноголовском районе Курганской области) расположенную по адресу: с.Звериноголовское, ул.Луначарского, д.21 Звериноголовского района Курганской области, сведения СЗВ-М (дополняющие) за апрель 2019 года. Указанные сведения СЗВ-М (дополняющие) за апрель 2019 года на одно застрахованноелицо представлены 14.06.2019 года, что подтверждается извещением о доставке из ПК БПИ.

Таким образом, по мнению должностного лица составившего протокол, <ФИО2> совершил правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

На рассмотрение дела <ФИО2> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с правонарушением согласен. Судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие  <ФИО3> в порядке ст.29.7 ч.1 п.4 КоАП РФ.

Исследовав письменные материалы дела:

- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которого <ФИО2>, являющийся должностным лицом ответственным за представление достоверных сведений в Пенсионный фонд РФ, внес дополнительные сведения за апрель 2019 года позднее установленного срока (<ДАТА6>), а именно 14.06.2019 года;

 - акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА9>, согласно которого на основе представленных Администрацией Искровского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области документов выявлено нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в части представления дополняющих сведений <ДАТА10> за апрель 2019 года;  

- сведения о застрахованных лицах форма СЗВ-М за апрель 2019 года, согласно которых  указанные сведения получены Пенсионным фондом РФ <ДАТА11> года;

- дополняющую форму СЗВ-М на одно лицо, согласно которой данная форма представлена 14.06.2019 года;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которого руководителем администрации Искровского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области, на момент сдачи отчета 14.06.2019 года, является <ФИО2>,

судья приходит к выводу о том, что состав правонарушения в действиях <ФИО3> отсутствует и дело подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно статьи 1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Федеральный закон <НОМЕР>) индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В статье 15 Федерального закона №27-ФЗ закреплено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. Страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом. Согласно статьи 17 указанного Федерального закона страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма. Постановлением Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 года № 83п утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М). В разделе 3 данной формы предусмотрена три ее типа (кода): исходная, дополняющая и отменяющая. Таким образом, с учетом положений ст.15 Федерального закона №27-ФЗ, страхователь имеет право самостоятельно дополнять и уточнять, а также отменять направленные им в органы Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах. В соответствии с пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 года №766н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ. В случае представлениястрахователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

В пункте 37 данной Инструкции закреплено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Судьей установлено, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2019 года руководитель юридического лица, Администрации Искровского сельсовета Звериноголовского района Курганской области Соколов А.А., представил в Пенсионный фонд РФ 26.04.2019 года, то есть в установленный законом срок. Данное обстоятельство подтверждается копией соответствующего извещения о доставке. Согласно копии протокола проверки отчетности от 26.04.2019 года, составленного Управлением ПФР в Кетовском районе Курганской области (межрайонное), представленная отчетность принята.

Впоследствии самостоятельно выявив ошибку, Соколов 14.06.2019 года направил дополнительные сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за апрель 2019 года, в соответствии с которой уточнены сведения в отношении одного застрахованного лица. Указанное подтверждается протоколом проверки и извещением о доставке от 14.06.2019 г. 30.07.2019 года Управлением ПФР в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) составлен акт №055S18190003202о выявлении нарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальной (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Каких - либо сведений о выявлении сотрудниками Управления ПФР в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) неполноты представленных сведений до представления страхователем дополняющей формы СЗВ-М за апрель 2019 года, в материалах дела не имеется.

В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 года №КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона №27-ФЗ» указано о возможности не применения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального Закона № 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету. Аналогичное указание о возможности неприменения финансовых санкций в случае исправления ошибки страхователем до момента ее обнаружения пенсионным фондом установлено пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 года № 766н.

Управлением ПФР в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) страхователю не направлялось уведомление об устранении ошибок, то есть предусмотренная действующим законодательством процедура, предполагающая применение в отношении виновного лица финансовых санкций, не выполнена. Следовательно, первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, впоследствии исправленные самой организацией, не могут расцениваться как сведения, представленные в неполном, либо искаженном виде, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством, а именно путем направления формы СЗВ-М с кодом «доп» (дополняющая форма). При этом, действующим законодательством не предусмотрен ограничительный срок, в течение которого страхователь по собственной инициативе может представить дополняющую форму СЗВ-М. Таким образом, предусмотренные статьей 17 Федерального закона <НОМЕР> финансовые санкции к страхователю в данном случае применены быть не могут.

Как видно из материалов дела Соколов в установленный законом срок (15.05.2019 года) представил сведения за апрель 2019 года. Однако указанные сведения были неполными, в связи с чем Соколов самостоятельно выявил ошибку в ранее представленных сведениях и до момента обнаружения пенсионным фондом нарушения, используя право, предусмотренное статьей 15 Федерального Закона №27-ФЗ, представил контролирующему органу дополняющие (достоверные) сведения по форме СЗВ-М в отношении одного работника. При этом, наличие, либо отсутствие в исходной форме СЗВ-М сведений о застрахованных лицах, указанных в дополняющей форме СЗВ-М, не влияет на квалификацию действий страхователя, так как законодателем не разграничены виды и объем уточняемых сведений, которые отчитывающееся лицо имеет право указать в дополняющей форме СЗВ-М.

Таким образом, самостоятельное исправление заявителем соответствующих сведений, применительно к изложенным выше нормативным положениям, в рассматриваемом случае, свидетельствует об отсутствии законных оснований для привлечения Соколова А.А. к административной ответственности, поскольку вина последнего отсутствует в связи с реализацией им права на исправление недостоверных и неполных сведений. Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, судья считает, что состав административного правонарушения предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ в действиях Соколова А.А. по представлению скорректированных сведений (путем направления дополняющей формы СЗВ-М) до обнаружения ошибки пенсионным фондом, отсутствует и производство по делу подлежит прекращению. В силу требований статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административногоправонарушения.

Руководствуясь 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении бывшего главы Администрации Искровского сельсовета <АДРЕС> района Курганской области Соколова <ФИО1> за отсутствием в его действиях состава правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2019 года. Постановление может быть обжаловано в Звериноголовский районный суд Курганской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Можарцев И.С<ФИО4>