ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, в помещении судебного участка, расположенного по адресу: РД, <АДРЕС>, в порядке подготовки, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> к мировому судье из полка ОГИБДД МВД по <АДРЕС> для рассмотрения и принятия решения поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>.
Судья, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости возврата данного административного материала, по следующим основаниям:
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформлении других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Не обеспечение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.(Постановление Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>)
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 40).
Как следует из материалов дела, <ДАТА7> в отношении <ФИО2> вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Данное постановление вступило в законную силу <ДАТА8> Срок последнего дня уплаты административного штрафа истек <ДАТА9> Рассрочка и отсрочка уплаты административного штрафа правонарушителю не предоставлялась <ФИО2> назначенный штраф в установленный добровольный срок не уплатил.
Датой совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ является следующий день после истечения установленного срока для добровольной уплаты штрафа (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении 05 СО 540966 от <ДАТА10>, в графе протокола число и месяц совершения <ФИО3>административного правонарушения, не правильно указанна дата совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что в протоколе об административном правонарушении 05 СО 540966 от <ДАТА10> в графе протокола число и месяц совершения <ФИО2> административного правонарушения указанна неправильная запись даты совершения административного правонарушения, кроме того должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не обеспечена явка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалы дела не заверены должным образом, что является существенным недостатком.
В соответствии п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
При вышеуказанных обстоятельствах судья считает, что неправильное оформление материалов дела, не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ - возвратить в полк ОГИБДД МВД по <АДРЕС> для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Мировой судья <ФИО1>