Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
И.о.мирового судьи <АДРЕС> районного судебного участка <АДРЕС> области Загоруйко В.А.,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Магаляса Е.В. - Пинега А.В<ФИО2>, действующего на основании доверенности от <ДАТА2> года;
при секретаре Горшковой Т.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Поярковского сельсовета Магаляса Евгения Викторовича, родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> в период времени с 11 часов 40 минут по 12 часов 25 минут прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Поярковский сельсовет <АДРЕС> района законодательства об обеспечении доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что в сети «Интернет» администрацией Поярковского сельсовета <АДРЕС> района создан официальный сайт администрации - http://poyar-adm.ru, на котором размещается общедоступная информация о деятельности органа местного самоуправления.
Главой Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в соответствии с Распоряжением главы Поярковского сельсовета <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об исполнении полномочий главы Поярковского сельсовета с <ДАТА5> года» является Магаляс Евгений Викторович.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
Указанный Федеральный закон (п. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 2) закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость, доступность, достоверность и своевременность ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п.п. 1, 2 ст. 4).
Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.
В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области требования Федерального закона от <ДАТА6> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" исполняются не в полной мере.
Так, на официальном сайте администрации Поярковского сельсовета <АДРЕС> района - http://poyar-adm.ru, размещенном в сети «Интернет», в нарушение пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не размещены тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования;
в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них на официальном сайте администрации Поярковского сельсовета не содержится, раздел указанного сайта - «Гражданская оборона и ЧС» не обновлялся и не дополнялся информацией в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> гг;
в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о результатах проверок, проведенных администрацией Поярковского сельсовета <АДРЕС> района на официальном сайте муниципального образования Поярковский сельсовет (района http://poyar-adm.ru) не содержится;
в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ статистическая информация о деятельности администрации Поярковского сельсовета <АДРЕС> района на официальном сайте муниципального образования Поярковский сельсовет отсутствует;
в нарушение пп. «а» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Поярковского сельсовета не указан акт, регулирующий порядок рассмотрения обращений граждан в РФ;
в нарушение пп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Поярковского сельсовета отсутствует обзор обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, поступивших в адрес администрации, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения данных обращений и принятых мерах.
Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что у администрации Поярковского сельсовета имелась техническая и практическая возможность размещения информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, на официальном сайте сети «Интернет» - http://poyar-adm.ru, однако главой Поярковского сельсовета <АДРЕС> района - <ФИО3>, в течение продолжительного времени, возложенные на него обязанности не исполнялись.
В результате непринятия главой Поярковского сельсовета <АДРЕС> района должных мер по размещению информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ нарушаются права неопределенного круга лиц - пользователей официального сайта сети «Интернет» - http://poyar-adm.ru на ознакомление с общедоступной информацией о деятельности органов местного самоуправления, что может вызвать социальную напряженность, а так же повлечь иные неблагоприятные последствия.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии и формальном подходе главы Поряковского сельсовета - <ФИО3> к возложенным на него обязанностям.
При указанных обстоятельствах в действиях главы Поряковского сельсовета <АДРЕС> района - <ФИО3> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> суду показал, что настаивает на привлечении <ФИО3> к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, основания, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полностью поддерживает.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО3> - <ФИО4> суду показал, что с нарушением согласен, просил назначить устное замечание.
Выслушав помощника прокурора, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО3> - <ФИО4>, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина главы Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность главы Поярковского сельсовета <ФИО3> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА9> года; актом проверки от <ДАТА10> года; скриншот с сайта администрации Поярковского сельсовета; объяснением <ФИО3> от <ДАТА9> года.
Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что <ФИО3> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона ч.2 ст.13.27 КоАП РФ выражается в не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Статьей 25 Федерального закона от <ДАТА12> № 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<ФИО3> является ответственным за выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в силу того, что является главой Поярковского сельсовета района <АДРЕС> области.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание <ФИО3> мировой судья не установил.
Руководствуясь ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу Поярковского сельсовета Магаляса Евгения Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Наименование получателя: УФК <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области) ОКТМО 10701000000; <НОМЕР> расчетного счета 40101810000000010003 отделение Благовещенск г. <АДРЕС>; БИК <НОМЕР>, УИН 41528201803000000007.
Адрес взыскателя: Прокуратура <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 37, <АДРЕС> область.
Срок предъявления к исполнению в течение двух лет.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья В.А.Загоруйко
Дата выдачи:
Дата вступления в законную силу: