Решение по делу № 5-282/2015 от 08.05.2015

                                                                                                                        Дело  5-282/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 мая 2015 годаг. Ухта РК

 

Мировой судья Чибьюского судебного участка г. Ухты Семяшкина В.С., рассмотрев 08 мая 2015 года в г. Ухте РК в открытом судебном заседании поступивший на Администрацию МОГО «Ухта»,

материал об административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МОГО «Ухта»  не выполнила в срок, то есть до <ДАТА3>, предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: на участке автодороги около <АДРЕС> не произведен демонтаж средства наружной рекламы (металлической конструкции (длиной, шириной, высотой мм …х…х…), установленной сбоку от автомобильной дороги на расстоянии менее ..метров от бровки земляного полотна и по высоте не менее .. метров над уровнем проезжей части, что не соответствует  требованиям п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах на территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», введенными в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-СТ (с изменениями).

В судебном заседании представитель администрации МОГО «Ухта» Смирнова Н.А. пояснила, что  с протоколом об административном правонарушении не согласна,   так как администрация МОГО «Ухта» не является субъектом вменяемого правонарушения, так как администрация не является собственником данной конструкции, сведениями о собственнике также не располагает. Рекламная конструкция по вышеуказанному адресу была установлена до вступления в силу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В период <ДАТА> года по настоящее время за получением разрешения на установку рекламной конструкции по указанному адресу в администрацию МОГО «Ухта» не обращались, информация рекламного характера на конструкции не размещалась. Кроме того, на основании полученных согласований уполномоченных органов, в том числе от ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте от <ДАТА7> место установки рекламной конструкции внесено в схему размещения рекламных конструкций, на территории МОГО «Ухта», утвержденную постановлением администрации МОГО «Ухта» от 01.09.2014 № 1569.

Выслушав представителя администрации МОГО «Ухта»,  представителя ОГИБДД ОМВД России по  г. Ухте Самойлова Д.Г., который настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности,  исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим  выводам.

Дорожная деятельность в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.  Согласно ст. 6 п. 10 данного закона к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13, пунктами 1, 2, 3 статьи 17, пунктами  5,3  ч. 3 ст. 25 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения; установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

Частью 1 статьи 12,  пункта 4 статьи 6  Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"  предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 Закона № 131-ФЗ) № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 апреля 2003 года № 124-СТ  введен в действие стандарт «Наружная реклама на автомобильных дорогах на территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», которым распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.  Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно п. 6.1 данного ГОСТ Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м <*> от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м <*> - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

            Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Доводы представителя привлекаемого юридического лица о том, что администрация МОГО «Ухта» не является  субъектом правонарушения, не обоснованны в силу п.5 ч. 1 ст. 10 Устава МОГО «Ухта» и вышеуказанных законов, в соответствии с которыми к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них и т.д. 

            Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие отягчающего наказания обстоятельства, руководствуясь ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию МОГО «Ухта» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд РК в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты РК.

Штраф подлежит зачислению на р/с 40101810000000010004 УФК по РК (МВД РК г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 38) в ГРКЦ ЦБ РК г. Сыктывкара РК, БИК 048702001, ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКАТО 87425000000, КБК 18811630020016000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате административного штрафа представить в канцелярию Чибьюского судебного участка г. Ухты.  При отсутствии сведений о своевременной оплате административного штрафа, данное постановление будет направлено в службу судебных приставов-исполнителей для принудительного исполнения.

Мировой судья                            Семяшкина В.С.

5-282/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация М. ".
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Семяшкина Валентина Сергеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.03.2015Рассмотрение дела
27.04.2015Рассмотрение дела
08.05.2015Рассмотрение дела
08.05.2015Административное наказание
20.05.2015Обжалование
08.05.2015Обращение к исполнению
30.10.2015Окончание производства
30.10.2015Сдача в архив
08.05.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее