Решение по делу № 5-339/2018 от 12.07.2018

Дело № 5 - 339/2018 Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

12 июля 2018 года                                                                                         г. Чаплыгин<АДРЕС>

Мировой судья Чаплыгинского судебного участка № 1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Примакова А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Орлова В.,<ДАТА2>,   к административной ответственности не привлекавшийся,

У С Т А Н О В И Л:

прокуратурой Чаплыгинского района в порядке надзора организована и проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения в обозначенной сфере правоотношений в деятельности администрации сельского поселения Колыбельский сельсовет Чаплыгинского муниципального района. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы; граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации; граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений; лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части. В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ "О противодействии коррупции", сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В соответствии со ст. 9 данного Закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Проверкой установлено, что на официальном сайте администрации сельского поселения Колыбельский сельсовет Чаплыгинского муниципального района (http://r256-novopolyane.omsu48.ru/) по состоянию на 07.06.2018 года не опубликованы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы администрации сельсовета, муниципальных служащих, а также их родственников за 2017 год и предыдущие периоды. Согласно ст. ст. 28, 36 Бюджетного Кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности (открытости). Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией). В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Согласно ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещенияинформации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В силу ч. ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети "Интернет" в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1-3, 5-7настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Анализ информации, размещенной администрацией сельского поселения Колыбельский сельсовет на своем официальном сайте (http://r256-novopolyane.omsu48.ru/) 26.06.2018 в 09:00 показал, что объем размещенной информации не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно, не размещены ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 2016-истекший период 2018 года, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, что не соответствует основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Обязанность по размещению на сайте администрации сельского поселения Новополянский сельсовет вышеуказанных сведений возложено на главу администрации Орлова В.А., который осуществляет общее руководство деятельностью организации. В судебном заседании помощник прокурора Чаплыгинского района Ахоян С.Ш.. доводы и обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении в отношении Орлова В.А. дела об административном правонарушении по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ, поддержал. В судебном заседании Орлов В.А. не явился, извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлял, каких-либо возражений в суд не представил. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Вина Орлова В.А. подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2018 года (л.д.1-7), копией акта осмотра интернет-сайта (л.д.8-11), копией паспорта Орлова В.А. (л.д. 12-13), выпиской из ЕГРЮЛ администрации сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (л.д.14-25). Своим бездействием глава администрации сельского поселения Новополянский сельсовет Орлов Виктор Алексеевич совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание Орловым В.А. своей вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.Решая вопрос о наказании в отношении Орлова В.А., суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность Орлова В.А., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и считает необходимым назначить Орлову В.А. наказание в виде административного штрафа.На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

главу  администрации сельского поселения  Новополянский  сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Орлова В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублейв доход государства.

Разъяснить Орлову В.А., чтов соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. настоящего  Кодекса.

Реквизиты по оплате штрафа: УФК по Липецкой области (Прокуратура Липецкой области л/с 04461070150), ИНН 4826012053, КПП 482601001, р/с № 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк, БИК 044206001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 42701000.

Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья                   подпись                                                               А.С. Примакова