Дело № 5-1/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 января 2018 г. г.Новоалтайск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 г.Новоалтайска Мысликова А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Алтай-клининг» Антоненко Александра Ивановича, <ДАТА2> рождения, урож. <АДРЕС> АК, проживающ. по адресу<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Как следует их материалов дела и протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>, <ДАТА4>. директор ООО «Алтай-клининг» Антоненко А.И. по адресу г.Новоалтайск, ул.Сибирская, 17 (бар «Алькапоне») допустил факт реализации алкогольной продукции (пиво «Сибирская корона» с содержанием этилового спирта 5%, объемом 0,45 л., пиво «Золотая Ангара» с содержанием этилового спирта 4,6%, объемом 1,4 л.) без сопроводительных документов, тем самым нарушил требования п.2 ст.16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ.
Действия Антоненко А.И. квалифицированы по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Антоненко А.И. пояснил, что он является инвалидом, в связи с чем не смог оперативно приехать, когда проходила проверка, и представить все документы на продукцию. Коммерческий директор <ФИО1>, присутствовавшая при проверке, не смогла предоставить и объяснить сотруднику полиции относительно сопроводительных документов к алкогольной продукции. Официанты, работающие по трудовым договорам, не знают, где эти документы находятся, и на них не лежит обязанность по их предоставлению. Просил ограничиться предупреждением или назначить наказание в минимальных пределах с предоставлением рассрочки.
Представитель <ФИО1> поддержала позицию Антоненко А.И. Указала, что была растеряна и не смогла представить документы на продукцию, т.к. сотрудники действовали очень напористо. В последствии они позвонили в ООО «Риконт Алко», которое организует поставку алкогольной продукции, где им было разъяснено, что сертификаты на алкогольную продукцию имеются в наличии, т.к. они действительны в течении нескольких лет. В последствии вся документация алкогольную продукцию была предоставлена в отдел полиции.
Допрошенный в качестве свидетеля инспектор ГИАЗ ОМВД России по г.Новоалтайску <ФИО2> суду подтвердил правильность составленного материала, указал, что проверка проводилась в связи с поступлением сообщения гражданина, в котором он указал, что в кафе продают алкогольную продукцию без документов. При проверке проводилась видеосъемка, в связи с чем понятые отсутствовали. На большую часть алкоголя документы имелись в наличии, отсутствовали документы на пиво - не было сертификатов качества. Часть алкоголя, который находился в холодильнике, принадлежала директору, а также повару. Протокол составлен на директора Антоненко А.И.
Выслушав Антоненко А.И., его представителя <ФИО1>, свидетеля <ФИО3>, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются в том числе:
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) ( ст. 10.2 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 06.04.2015).
Таким образом, согласно требованиям закона, документы на алкогольную продукцию должны находиться непосредственно в торговой точке. При этом покупателям должна быть обеспечена возможность ознакомления с данными документами по их первому требованию.
Часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. ФЗ от 03.07.2016 №261-ФЗ действовавшей на момент совершения правонарушения) предусматривает административную ответственность за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде наложения штрафа, в частности, на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Факт совершения директором ООО «Алтай-клининг» Антоненко А.И. правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>,
сообщением от <ДАТА11>, принятым оперативным дежурным,
рапортами ИГИАЗ ОМВД России по г.Новоалтайску, ОБЭПиПК ОМВД России по г.Новоалтайск, согласно которым выявлено нарушение ст.16 ФЗ №171, выразившееся в отсутствии сопроводительных документов на алкогольную продукцию,
объяснениями <ФИО4>, согласно которым <ДАТА11> в баре «Алькапоне» приобрел бутылку водки «Монархия», обратился после этого в полицию, т.к. предполагал, что продукция могла быть без документов,
протоколом изъятия от <ДАТА11>,
протоколом осмотра от <ДАТА11>,
видеозаписью к протоколам осмотра и изъятия,
объяснениями <ФИО1>, Антоненко А.И., данными начальнику ОМВД России по г.Новоалтайску, копиями лицензии,уставных документов, товарно-транспортных накладных, сертификатов, деклараций соответствия и др.материалами.
Как следует из материалов дела, сопроводительные документы на реализуемую алкогольную продукцию по требованию проверяющего во время проверки предъявлены не в полном объеме. Они были представлены в отдел полиции при составлении протокола об административном правонарушении.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Антоненко А.И. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил продажи алкогольной продукции.
Довод о том, что сопроводительные документы на реализуемую алкогольную продукцию имелись в момент проверки и впоследствии были предоставлены в полицию, не принимается мировым судей во внимание. Факт наличия предусмотренных Законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ и Правилами сопроводительных документов на реализуемую алкогольную продукцию не освобождает Антоненко А.И. от административной ответственности, так как отсутствие документов непосредственно в месте торговли и непредъявление их представителям проверяющего органа образует самостоятельный состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
В случае отсутствия указанных документов вообще ответственность наступает по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Антоненко А.И., как директор ООО «Алтай-клининг», обязан упорядочить внутренний документооборот таким образом, чтобы иметь возможность своевременно предоставлять необходимые документы, не нарушая установленных правил торговли.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Антоненко А.И. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса (ч. 4 указанной статьи).
Данная правовая позиция изложена также в пункте 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где обращено внимание также на то, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо.
Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ).
При этом по смыслу приведенных норм алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежит конфискации в том случае, если она являлась предметом административного правонарушения.
ООО «Алтай-клининг» является добросовестным приобретателем алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятой по протоколу изъятия. Данная продукция находилась на витринах и в холодильниках магазина, при совершении противоправных действий не использовалась и предметом административного правонарушения не являлась, в связи с чем конфискации не подлежит.
Антоненко А.И. обратился к мировому судье с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате административного штрафа, ссылаясь на тяжелое материальное положение.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В связи с изложенным и на основании приведенных норм мировой судья полагает возможным предоставить Антоненко А.И. рассрочку по уплате штрафа на срок 3 месяца.
Учитывая характер совершенного правонарушения, и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 24.5, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 20000 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, 42) ░░░ 2208004390 ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810100000010001 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ 040173001 ░░░░░ 01713000 ░░░ 18811608010016000140 ░░░ 220801001 ░░░░░░░░░░░░░ 18880422170671034704.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░