Решение по делу № 4-378/2015 от 09.07.2015

Дело № 4-378/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск                                                                          21 июля 2015 года

Мировой судья судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области Кольцова А.В. (г. Архангельск, ул. Р.Куликова, д.6), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,  юридический адрес: Архангельская область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,  

установил:

ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (Архангельская область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>) не исполнило в срок до <ДАТА2> п.п. 1,2 Предписания агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство) от <ДАТА3> <НОМЕР> РИ.

Защитник ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» - адвокат <ФИО1> в суде подтвердил факт неисполнения юридическим лицом предписания в части размещения на официальном сайте ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» информации о единых котловых тарифах. При этом указал, что информация о единых котловых тарифах является общедоступной и находится на сайте Агентства по тарифам и ценам Архангельской области. Пояснил, что при проведении мониторинга специалисты Агентства по тарифам и ценам не обратили внимание на то, что на сайте была размещена указанная в Предписании информация: энергетический паспорт, отчет об энергетическом обследовании 2013, технический отчет качества электроэнергии 2013, перечень точек исполнения услуг по передаче электрической энергии. Помимо данной информации на сайте на странице «Новости» регулярно выкладывается информация о планируемых отключениях, ремонтных работах, а также об аварийных ситуациях, их обстоятельствах и сроках устранения. Просил признать действия юридического лица малозначительными.

Аналогичные пояснения по поводу размещения информации на официальном сайте в суде дал свидетель  <ФИО2>  

Заслушав защитника, свидетеля <ФИО2>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Положение об агентстве) определено, что агентство по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен).

Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от <ДАТА6> <НОМЕР> установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Архангельской области на срок с <ДАТА7> по <ДАТА8>

Согласно указанному постановлению необходимая валовая выручка сетевой организации ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Архангельской области, составляет 210,4 тыс. руб.

Долгосрочные параметры регулирования и необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) для ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» утверждена постановлением агентства от <ДАТА9> <НОМЕР> (в редакции постановления агентства от <ДАТА10> <НОМЕР>).

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п.12 Стандартов <НОМЕР> сетевые организации ежегодно, до 1 марта, на официальных сайтах сетевых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, раскрывают информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 11 Стандартов <НОМЕР>, а именно о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.

В соответствии с п.12 Стандартов <НОМЕР> сетевые организации ежегодно, до 1 марта, на официальных сайтах сетевых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, раскрывают информацию, предусмотренную абзацами первым-четырнадцатым пп. «б» п. 11 Стандартов <НОМЕР>, а именно об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

- о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

- о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов <НОМЕР> ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», являясь субъектом рынков электрической энергии, обязано раскрывать информацию в том числе путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 3 (1) Стандартов <НОМЕР> субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не оспаривает, что в 2015 году подлежащая  раскрытию в соответствии со Стандартами <НОМЕР> информация публиковалась на официальном сайте http://laiskiy.wix.com/tco-vega.

Агентством проведен мониторинг официального сайта ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» http://laiskiy.wix.com/tco-vega, в результате которого установлено, что по состоянию на <ДАТА3> ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не раскрыта информация, предусмотренная Стандартами <НОМЕР> и подлежащая раскрытию в срок до <ДАТА12>, в том числе:

а) подпунктом «а» пункта 11 Стандартов <НОМЕР>, о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) подпунктом «б» пункта 11 Стандартов <НОМЕР>, об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

По результатам проверки должностным лицом агентства выдано предписание от <ДАТА13> <НОМЕР>РИ, предписание получено адресатом <ДАТА14> Предписанием установлен срок для устранения выявленных нарушений - <ДАТА2>.

При проведении проверки исполнения предписания на основании распоряжения агентства от <ДАТА16> <НОМЕР> выявлено, что п.1, п.2 предписания ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не исполнены.

По результатам проверки составлен акт проверки исполнения предписания от <ДАТА17> <НОМЕР> и служебная записка от <ДАТА17> б/н.

Отчет об исполнении предписания ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в адрес агентства не представлен.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18> (л.д. 2-8), служебной запиской (л.д.31-32), актом проверки исполнения предписания от <ДАТА19> <НОМЕР> (л.д. 36-40), скриншотами официального сайта (л.д.41-43), предписанием от <ДАТА19> <НОМЕР> (л.д.44-46), распоряжением от <ДАТА20> <НОМЕР>р (л.д.49-51), актом систематического наблюдения от <ДАТА13> (л.д.54-57), скриншотами официального сайта (л.д.58-59), предписанием <НОМЕР> от <ДАТА13> (л.д.60-62). 

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Результаты проверки, предписание <НОМЕР> от <ДАТА13>, акт систематического наблюдения от <ДАТА13>, акт проверки исполнения предписания ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не оспаривались, о допущенных нарушениях Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ в ходе проведения проверки и при производстве по делу об административном правонарушении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не заявлялось. 

Таким образом, в суде установлен факт невыполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

Доводы защитника о том, что по состоянию на <ДАТА3> установленная Стандартами информация на сайте имелась, опровергаются результатами проверки, проведенной агентством по тарифам и ценам. 

Проводившие проверку должностные лица действовали в рамках предоставленных им полномочий, находились при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо заинтересованности в исходе дела не имеют. Оснований сомневаться в правдивости изложенных ими сведений у суда нет.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов квалифицируется по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, возлагается как на юридическое, так и на должностное лицо.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», являясь субъектом рынка электрической энергии, обязано соблюдать стандарты раскрытия информации.

Действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

За совершенное правонарушение юридическое лицо подлежит административному наказанию.

Доводы защитника об освобождение юридического лица от административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, являются несостоятельными.

В соответствии п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от <ДАТА21> N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к действующему законодательству, ненадлежащему исполнению обязанностей по устранению нарушений законодательства, определяющего права граждан на информацию в сфере государственного регулирования тарифов, в связи с чем данное правонарушение не может относиться к малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность  не имеется.

Учитывая  характер совершенного правонарушения, принимая во внимание финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф надлежит уплатить в течение шестидесяти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (агентство по тарифам и ценам Архангельской области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк получателя 40101810500000010003, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, КБК 30611690020020000140.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> Приморского судебного района Архангельской области.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административного ареста на срок до 15 суток либо обязательных работ сроком до 50 часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью либо непосредственно в Приморский районный суд Архангельской области.

Мировой  судья                                                                                       А.В.Кольцова

4-378/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Вега"
Суд
Судебный участок № 1 Приморского судебного района Архангельской области
Судья
Кольцова Александра Валерьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 5

Дело на сайте суда
1prm.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.07.2015Рассмотрение дела
09.07.2015Административное наказание
11.08.2015Обжалование
05.08.2015Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
09.07.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее