Решение по делу № 5-390/2018 от 29.03.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 марта 2018 года г. Тольятти<АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> шоссе, д. 41, кв. 67,

 

УСТАНОВИЛ:

Прокурором г. <АДРЕС> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поповой Ю.В. <ДАТА2>  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Прокуратурой г. <АДРЕС> во исполнение задания прокуратуры области от <ДАТА3> <НОМЕР>  проведена проверка законности осуществления муниципального жилищного контроля администрацией г.о. <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что <ДАТА4> в администрацию городского округа <АДРЕС> поступило обращение  <ФИО2> по вопросу нарушений организацией, осуществляющей управление жилищным фондом, законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Первым заместителем главы администрации г.о. <АДРЕС> <ДАТА5> вынесено распоряжение <НОМЕР> 9255-р/2 о проведении внеплановой выездной проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>    Поповой Ю.В.  проведена внеплановая проверка. По результатам проверки <ДАТА6> составлен акт <НОМЕР> 9255-р/2. Вместе с тем обращение <ФИО2> не прошло авторизацию в системе ЕСИА и не могло являться основанием для внеплановой проверки в силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Помощник прокурора  г. <АДРЕС> <ФИО3> в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется дело оба административном правонарушении, Попова Ю.В. в судебное заседание не явилась, извещалась, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Поповой Ю.В.

Исследовав материалы дела, мировой судья считает вину Поповой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, полностью доказанной.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР> 294-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона <НОМЕР> 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Постановлением Мэрии городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> 1387-п/1 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа <АДРЕС> (далее - Административный регламент).

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона <НОМЕР> 294-ФЗ обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

Аналогичные основания для организации внеплановой выездной проверки закреплены в пункте 3.2.3 Административного регламента.

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ от <ДАТА7> к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок, относится нарушение требований, предусмотренных частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой г. <АДРЕС> во исполнение задания прокуратуры области от <ДАТА3> <НОМЕР>  проведена проверка законности осуществления муниципального жилищного контроля администрацией г.о. <АДРЕС>.

В ходе проверки установлено, что <ДАТА4> в администрацию городского округа <АДРЕС> поступило обращение  <ФИО2> по вопросу нарушений организацией, осуществляющей управление жилищным фондом, законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Первым заместителем главы администрации г.о. <АДРЕС> <ДАТА5> вынесено распоряжение <НОМЕР> 9255-р/2 о проведении внеплановой выездной проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>    Поповой Ю.В.  проведена внеплановая проверка.

По результатам проверки <ДАТА6> составлен акт <НОМЕР> 9255-р/2.

Вместе с тем обращение <ФИО2> не прошло авторизацию в системе ЕСИА и не могло являться основанием для внеплановой проверки в силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Из объяснений должностного лица, проводившего проверку, главного  специалиста  Поповой Ю.В. следует, что основанием дляпроверки послужило обращение <ФИО2>, поступившее в администрацию района посредством электронной почты без  обязательной авторизации заявителя в ЕСИА.

Распоряжением мэрии г.о.Тольятти от <ДАТА9> <НОМЕР> 3052-р-а/6 Попова Ю.В. переведена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА10> 

В силу п.3.2 должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> предусмотрена обязанность проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Факт совершения Поповой Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>; объяснениями Поповой Ю.В., распоряжением о переводе Поповой Ю.В. от <ДАТА9> года; должностной инструкцией главного специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС>; уведомлением-вызовом о проведении проверки; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА5>; актом проверки от <ДАТА6>.

Данные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья находит относимыми, допустимыми и достаточными.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок влечет административную ответственность.

Таким образом, действия Поповой Ю.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Малозначительным данное административное правонарушение не является.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

            При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что Попова Ю.В. совершила административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо, и считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, ст.ст. 29. 9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попову Юлию Викторовну виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

  Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области через мирового судью.

 

Мировой судья                                                   <ФИО4>