ДЕЛО №5-95/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мценск 06 марта 2019 г.
Мировой судья судебного участка №1 г. Мценска и Мценского района Балабанова О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» (далее - МУП «Коммунальщик»), расположенного по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 43, ИНН 5703010749, КПП 570301001, р/сч 40702810147170100440 Сбербанк России г. Орел отделение №8595, БИК 045402601, к\сч 30101810300000000601, привлекавшегося к административной ответственности по главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение года со дня совершения административного правонарушения в материалах дела отсутствуют,
установил:
06.02.2019, в 12 часов 50 минут, в ходе проведения повседневного надзора установлено, что юридическое лицо МУП «Коммунальщик», являясь организацией, ответственной за выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Мценска в 2019 году, на основании муниципального контракта №0354300000418000053-0032231-01 «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Мценска в 2019 году» от 28.12.2018, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети г. Мценска, что выразилось: на участках дорог общего пользования местного значения: на ул. Зарощенской г. Мценска с 0 км +000м по 1 км +500 м - проезжая часть дороги заужена на 1,5м; сформированы снежные валы на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 20 м до них (в районе д. 17,31); сформированы снежные валы на пешеходных переходах и ближе 10 м до них ( в районе д. 17,31); повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 на пешеходных переходах (износ составил более 50%); на ул. Машиностроителей г. Мценска (в районе домов 3,4,5,12,16): сформированы снежные валы на пешеходных переходах и ближе 10 м до них; повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 на пешеходных переходах (износ составил более 50%); на пересечении ул. Машиностроителей - ул. Шаболкина г. Мценска: сформированы снежные валы на пешеходном переходе и ближе 10 м до него; повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 (износ составил более 50%); на пересечении ул. Машиностроителей - ул. Ленина г. Мценска: сформированы снежные валы на пешеходном переходе и ближе 10м до него; повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 (износ составил более 50%); на ул. Тургенева г. Мценска (в районе дома №192а): сформированы снежные валы на пешеходном переходе и ближе 10 м до него; повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1; на ул. Тургенева г. Мценска (в районе дома №102), на площади Ленина г. Мценска (в районе дом 1): в местах, отведенных для парковки инвалидов сформированы снежные валы, чем нарушены требования Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказ Минтранса России от 16.11.2012 №402"Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", ГОСТ Р 50597-2017. Действия МУП «Коммунальщик» квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Защитник юридического лица МУП «Коммунальщик» - по доверенности Брянцев А.В. в судебном заседании вину признал, пояснил, что МУП «Коммунальщик» принимались меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети г. Мценска согласно муниципальному контракту №0354300000418000053-0032231-01 от 28.12.2018. Однако, в связи с рекордным количеством осадков в виде снега в зимний период 2018-2019 г., с учетом имеющихся в наличии автомашин и тракторов, предприятие не всегда могло обеспечить надлежащее содержаниеулично-дорожной сети. Заявил ходатайство о применении положений п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде штрафа.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 11 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 на Госавтоинспекцию возложены обязанности по государственному контролю и надзору за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. В силу пункта 1 и пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояниедорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерациидолжны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как установлено в судебном заседании, МУП «Коммунальщик» создано в соответствии с распоряжением с Постановлением главы администрации г. Мценска №805 от 20.07.2005 в целях выполнения работ и оказания услуг населению в сфере городского коммунального хозяйства, для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Одним из предметов деятельности предприятия является оказание услуг в сфере городского коммунального хозяйства; эксплуатация и ремонт городских дорог и улиц, тротуаров, придомовых территорий (л.д. 16-31).
28.12.2018 между Муниципальным образованием «Город Мценск» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска, с одной стороны, и МУП «Коммунальщик», с другой стороны, был заключен муниципальный контракт №0354300000418000053-0032231-01 «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Мценска в 2019 году». Предметом контракта является: подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по содержанию улично-дорожной сети города Мценска в 2019 году в соответствии с Техническим заданием (л.д. 36-41).
В соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Мценска в 2019 году, следует, что в состав работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети, в том числе, входят: механизированная снегоочистка, расчистка покрытий автомобильных дорог, площадей и искусственных сооружений от снежных заносов, патрульная снегоочистка, уборка снежных валов с обочин; погрузка и вывоз снега. Не допускается формирование снежных валов: на пересечении всех дорог в одном уровне, ближе 5 метров от пешеходного перехода, ближе20 м. от остановочного пункта общественного транспорта. В техническое задание также включено восстановление дорожной разметки: уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной дорожной разметки (л.д. 42-49). 06.02.2019 старшим государственным инспектором надзора ОГИБДД МО МВД России «Мценский» капитаном полиции Миронюк А.В. был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети г. Мценска, согласно которому выявлены следующие недостатки: на ул. Зарощенской г. Мценска с 0 км +000м по 1 км +500 м - проезжая часть дороги заужена на 1,5м; сформированы снежные валы на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 20 м до них (в районе д. 17,31); сформированы снежные валы на пешеходных переходах и ближе 10 м до них ( в районе д. 17,31); повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 на пешеходных переходах (износсоставил более 50%); на ул. Машиностроителей г. Мценска (в районе домов 3,4,5,12,16): сформированы снежные валы на пешеходных переходах и ближе 10 м до них; повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 на пешеходных переходах (износ составил более 50%); на пересечении ул. Машиностроителей - ул. Шаболкина г. Мценска: сформированы снежные валы на пешеходном переходе и ближе 10 м до него; повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 (износ составил более 50%); на пересечении ул. Машиностроителей - ул. Ленина г. Мценска: сформированы снежные валы на пешеходном переходе и ближе 10м до него; повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 (износ составил более 50%); на ул. Тургенева г. Мценска (в районе дома №192а): сформированы снежные валы на пешеходном переходе и ближе 10 м до него; повреждена дорожная горизонтальная разметка 1.14.1; на ул. Тургенева г. Мценска (в районе дома №102), на площади Ленина г. Мценска (в районе дом 1): в местах, отведенных для парковки инвалидов сформированы снежные валы (л.д. 13).
Фактические обстоятельства дела и вина МУП «Коммунальщик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 15.02.2019, рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Мценский» Миронюк А.В.; объяснением директора МУП «Коммунальщик» Дрозд А.И. от 15.02.2019; актом №37 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 06.02.2019; Уставом МУП «Коммунальщик» г. Мценска и изменениями к Уставу; Распоряжением Управления по муниципальному имуществу г. Мценска №189 от 30.12.2014; Распоряжением администрации г. Мценска Орловской области от 01.02.2017 №57рк; Актом №1 от 31.01.2019 за январь 2019; муниципальным контрактом №0354300000418000053-0032231-01 «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Мценска в 2019 году» от 28.12.2018; Техническим заданием на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Мценска в 2019 году; Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения; проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах города Мценска; постановлениями администрации г. Мценска №297 от 13.03.2018 и №651 от 26.06.2017.Таким образом, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица МУП «Коммунальщик» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МУП «Коммунальщик», является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность МУП «Коммунальщик», является повторное совершение однородного административного правонарушения аналогичной направленности.
С учетом характера и степени общественной опасности допущенного МУП «Коммунальщик» правонарушения, направленного против безопасности дорожного движения, конкретных обстоятельств дела, выразившихся, в том числе, в возможном причинении существенного вреда интересам граждан, по мнению мирового судьи, оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.
Между тем, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеназванное положение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей, учитывая характер, совершенного МУП «Коммунальщик» административного правонарушения, предпринятых действий по устранению существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние организации, мировой судья приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие назначить МУП «Коммунальщик» менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, снизив его размер до 100 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 22.1, 23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: лицевой счет № 04541248770; Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г. Орел; Наименование получателя платежа - УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области); ИНН 5753019056; КПП 575301001; БИК 045402001; ОКТМО 54701000; КБК 188 1 16 30030 01 6000 140; р/с 40101810845250010006; УИН: 18810457190170000309; Наименование платежа: административный штраф. Квитанцию об оплате штрафа представить в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу в судебный участок № 1 г. Мценска и Мценского района по адресу: г. Мценск, ул. Кузьмина, д. 22, каб. 2.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п.1.3 ч.1 ст.32.1 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Мценский районный суд Орловской области в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Балабанова