Решение по делу № 5-134/2018 от 02.04.2018

Дело № 5-134/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2018г. г. ГорнякМировой судья судебного участка № 1 Локтевского района Алтайского края Кучина Е.Н., рассмотрев административное дело в отношенииюридического лица Общества с ограниченной ответственность «Перевозчик» (ул. <АДРЕС>, 59, г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, свидетельство ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР> от <ДАТА2>),

- в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 08:00 часов по адресу <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 126 при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в процессе эксплуатации автобуса ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак <НОМЕР> (максимальная масса 3500 кг.), категории М2 (в соответствии с п.2 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, (далее по тексту - «Правила перевозки пассажиров»), принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Перевозчик» (лицензия 22 АСС-305731 от <ДАТА5> срок действия бессрочно) под управлением водителя Жиганкова Олега Владимировича, осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному маршруту <НОМЕР> «г. <АДРЕС> - с. Успенка» по путевому листу <НОМЕР> от <ДАТА3> выданный ООО «Перевозчик», выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренные п/п «з, и» п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> далее «Положение <НОМЕР>», а именно: у водителя Жиганкова О.В. путевой лист, выданный ООО «Перевозчик» на автомобиль ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак <НОМЕР> при перевозке пассажиров по маршруту <НОМЕР> «г. <АДРЕС> - с. Успенка» заполнен с нарушениями: в сведениях о собственнике (владельце транспортного средства отсутствует основной регистрационный номер юридического лица; не проставлено Имя и Отчество медицинского работника проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителя; в путевом листе <НОМЕР> от <ДАТА3> отсутствуют сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства. ООО «Перевозчик» осуществляет перевозку пассажиров по регулярному маршруту <НОМЕР> «г. <АДРЕС> - с. Успенка» автобусом ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак <НОМЕР> который не оснащен необходимой информацией размещаемой внутри салона автобуса: отсутствует наименование, адрес и номер телефона перевозчика, отсутствует фамилия водителя. ООО «Перевозчик» осуществляет перевозку пассажиров по регулярному маршруту <НОМЕР> «г. <АДРЕС> - с. Успенка» автобусом ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак <НОМЕР> который не оснащен необходимой информацией размещаемой снаружи салона автобуса: отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок на правой стороне кузова по ходу транспортного средства - не проставлен номер маршрута регулярных перевозок, наименование начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. ООО «Перевозчик» осуществляет перевозку пассажиров по регулярному маршруту <НОМЕР> «г. <АДРЕС> - с. Успенка» по билетам, которые не содержат обязательные реквизиты, а именно: отсутствует наименование организации, выдавшей билет; отсутствует стоимость проезда. ООО «Перевозчик осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту <НОМЕР> «г. <АДРЕС> - с. Успенка» транспортным средством ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в салоне автобуса отсутствует информация о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; указанный вывод подтверждается отсутствием размещения этой информации в месте продажи билетов, билетах и на официальном сайте перевозчика (официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не существует). Действия юридического лица ООО «Перевозчик» квалифицированы, как правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица ООО «Перевозчик» - директор Стрюц Л.В. при рассмотрении дела не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

Мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежат лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 23 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА8> «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

На основании подп. «в», «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с п. 8 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от <ДАТА10> <НОМЕР>, предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Вина юридического лица ООО «Перевозчик» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, в котором указано о допущенном нарушении; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от <ДАТА3> (л.д. 6); фототаблицами (л.д. 9-11); путевым листом (л.д. 12); договором аренды автомобиля; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Перевозчик» (л.д. 18-23); копией лицензии 22-АСС-305731 от <ДАТА5> (л.д. 24).

Мировой судья находит все перечисленные доказательства допустимыми и относимыми, поскольку они получены с соблюдением закона из установленных источников, закреплены законными способами и средствами, фиксируют данные, объективно связанные с обстоятельствами, подлежащими доказыванию. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона компетентным лицом, оформлен надлежащим образом, имеет все обязательные реквизиты и подписи. Достоверность доказательств не вызывает у суда сомнений. Все собранные доказательства в совокупности являются достаточными для разрешения дела по существу, поскольку позволяют сделать вывод о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения.

Действия юридического лица ООО «Перевозчик» образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ, поскольку допущено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В качестве смягчающего вину обстоятельства мировой судья учитывает признание вины директором ООО «Перевозчик» при даче первоначальных объяснений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая обстоятельства, связанные с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, финансовое положение, мировой судья полагает, что назначение наказания в виде предупреждения, является соразмерным выявленному нарушению.

Руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственность «Перевозчик» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 32.1 КоАП РФ - постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Локтевский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения.

Мировой судья                                                                             Е.Н. Кучина

5-134/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Перевозчик"
Суд
Судебный участок № 1 Локтевского района Алтайского края
Судья
Кучина Евгения Николаевна
Статьи

ст. 14.1.2 ч. 3

Дело на странице суда
lokt1.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.04.2018Рассмотрение дела
02.04.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
02.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее