дело № 5-136-769/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 14 сентября 2017г.
Мировой судья судебного участка № 136 Волгоградской области Попова Г.И. (адрес судебного участка: 400107, г. Волгоград, ул. Аракская, д. <НОМЕР>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении
директора ООО «ЛУЧ» <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в г. Волгограде, зарегистрированной по адресу: 403003,
Волгоградская область, <АДРЕС> район, Рабочий поселок <АДРЕС>, ул. 2-я Снайпера Пассара, <АДРЕС>,
у с т а н о в и л :
18 сентября 2017г. в отношении директора ООО «ЛУЧ» <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении по
ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, за то, что она, являясь должностным лицом, представила в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие заведомо ложные сведения.
<ФИО1> о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представила, ходатайств об отложении дела не заявила.
Согласно требований подп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
Учитывая, что неявка в суд <ФИО1>, в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, суд, руководствуясь
ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в её отсутствие, признав её неявку в судебное заседание не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного
ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, выражается в предоставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии п. «в» ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В ч. 1 ст. 25 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ указано, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, при этом содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными (ч. 1 ст. 6 ФЗ <НОМЕР>)
В силу ст.ст. 13, 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от <ДАТА5> <НОМЕР> федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
На основании ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> принцип достоверности информации является одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
Во исполнение данного принципа все данные, в носимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна быть исключена возможность необоснованной регистрации юридических лиц.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
В силу п. «а» ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюдён установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Аналогичные положения закреплены в ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 1 июня 2015г. в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, поступило заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЛУЧ», ему присвоен вх. <НОМЕР>. Адрес (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с ООО «ЛУЧ» является: 400093, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Мясникова, <АДРЕС>, офис 212. Согласно расписке документы представлены <ФИО1>
Между тем, 7 августа 2017г. в ИФНС России по Дзержинскому району
г. Волгограда поступил протокол допроса СУ СК России по Волгоградской области от 05.05.2017 г., из которого следует, что ею
1 июня 2015 г. в налоговый орган представлены ложные сведения о ней как о руководителе Общества (л.д. 15-18).
Событие указанного правонарушения и вина директора
ООО «ЛУЧ» <ФИО1> подтверждена: протоколом об административном правонарушении от 18 сентября 2017г. <НОМЕР> (л.д. 4-5); копией расписки в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган (л.д. 19); копией заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (л.д. 20-32); копией решения о государственной регистрации от 8 июня 2015 г. (л.д. 33); выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ЛУЧ»
(л.д. 34-36).
Протокол об административном правонарушении и иные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом, соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые реквизиты, а потому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, мировой судья полагает, что
<ФИО1>, будучи директором ООО «ЛУЧ», представила ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда пакет регистрационных документов, содержащих заведомо ложные сведения. Доказательств обратного, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь её к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,
ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░