Дело № 5-954/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
14 октября 2019 года |
Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев, поступившее из отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта в отношении:
юридического лица - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Набережная Аптекарская, д.8, лит.А, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, д.13, сведений о привлечении к административной ответственности нет,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
В протоколе об административном правонарушении № 34 от 28.08.2019 указано, что ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (далее также - Общество) не обеспечило выполнение в установленный срок (08.08.2019) предписания № 3/84(700)-2 от 06.11.2018 по устранению нарушений законодательства.
Представитель административного органа Елькина Г.В., полностью поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просит привлечь, юридическое лицо к административной ответственности. Дополнительно пояснила, что каждая партия топлива сопровождается двумя паспортами: первый выдается и заполняется самим заводом, второй заполняется Обществом после проведения проверки качества топлива. Данные во втором паспорте должны содержать фактические результаты, при этом, Общество не проводит полную проверку качества не смотря на то, что партии топлива одинаковых марок смешиваются при заливе топлива в емкости, что является нарушением требований законодательства.
Представитель Общества Сериков С.В. вину в совершенном правонарушении не признал, сославшись на доводы представленных в материалы дела отзыва и дополнения к отзыву. Суду пояснил, что когда привозят партии топлива от разных заводов-производителей, всего их четыре, то они имеют различные данные, содержащиеся в паспортах, представленных заводами. Допускается заливать в емкость партии топлива одинаковой марки, поставленных от разных заводов. При этом, Общество не производит какую-либо новую марку топлива. Проверка топлива проводится по некоторым параметрам, остальные параметры во второй паспорт заполняются по данным паспорта завода-изготовителя.
Заслушав явившихся участников, исследовав имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Пунктом 4.13 Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (вместе с "ТР ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826, установлено, что каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
Паспорт должен содержать: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.
Пунктами 3.8 и 3.8 Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4804), утвержденной Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 231, установлено, что контрольный анализ нефтепродуктов проводят, в том числе: после слива из транспортных средств; после внутрискладских перекачек; при поступлении нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу в резервуары организаций нефтепродуктообеспечения; при длительном хранении: бензина - не реже одного раза в 6 месяцев, остальных нефтепродуктов (кроме нефтепродуктов, поступивших в запаянной таре и другой герметичной упаковке) - не реже одного раза в год; не позже 24 часов после налива нефтепродукта по пробам, отобранным из транспортных средств. Анализ нефтепродукта в объеме требований нормативного документа проводят: при длительном хранении: бензина - не реже одного раза в год, остальных нефтепродуктов (кроме нефтепродуктов, поступивших в запаянной таре и другой герметичной упаковке) - не реже одного раза в 2 года; если номера транспортных средств не совпадают с номерами, указанными в документах отправителя; если транспортные средства не имеют пломб или они неисправны, или транспортные средства опломбированы не станцией отправителя; если нефтепродукт поступил в неисправной таре или с нарушенной заводской упаковкой; если нефтепродукт прибыл без паспорта качества поставщика или паспорт качества поставщика заполнен не по всем показателям нормативного документа; если по данным паспорта качества поставщика или по результатам приемо-сдаточного анализа установлено несоответствие качества нефтепродукта требованиям нормативного документа; если показатели качества в паспорте имеют срок давности не более 2-х месяцев; после восстановления качества нефтепродукта.
Согласно пунктам 4.5 и 4.8 Правил технической эксплуатации нефтебаз" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2003 N 4785), утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 232, нефтепродукт, поступающий на нефтебазу или отпускаемый с нефтебазы, должен сопровождаться паспортом качества на партию нефтепродуктов, заполненным в объеме требований нормативного документа, и информацией об обязательной сертификации (декларации) для нефтепродуктов, если они подлежат обязательной сертификации. Качество нефтепродуктов, установленное анализом проб, отбираемых при товарно-транспортных операциях и хранении, оформляется паспортом качества.
06.11.2018 административным органом в отношении Общества вынесено предписание № 3/84(700)-2 об устранении в срок до 08.08.2019 нарушений требований законодательства, в том числе: паспорт качества нефтепродуктов на партию топлива, находящегося в обращении, выдан без указания фактических результатов испытаний нефтепродуктов, а 11-15 показателей, определенные ТР ТС 013/2011, указаны (скопированы) из паспорта завода-изготовителя. В паспорте, выданном Обществом, указывается декларация соответствия завода-изготовителя (п.2); в Усинском, Воркутинском, Ухтинском подразделении не проводится анализ нефтепродуктов в объеме требования нормативного документа ТР ТС 013/2011 после смешения разных партий нефтепродуктов, в том числе разных заводов-изготовителей (п.3); с нефтебазы каждая партия топлива сопровождается двумя паспортами. Паспорт, выдаваемый лабораторией Общества выдан без указания фактических результатов испытаний нефтепродуктов Обществом, а 11-15 показателей, определенные ТР ТС 013/2011, указаны (скопированы) из паспорта завода-изготовителя (п.4).
На основании приказа № 603В, от 12.07.2019, проведена проверка Общества с целью контроля исполнения в том числе предписания № 3/84(700)-2 от 06.11.2018, по результатам которой выявлено неисполнение п.п. 2, 3 и 4 предписания, отраженное в акте проверки от 16.08.2019 № 3/86(603В).
Доказательств того, что Обществом требования п.п. 2, 3 и 4 предписания были исполнены, материалы дела не содержат.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, а именно: приказом, актом проверки, протоколом проверки, информационным письмом об итогах проверки, предписанием, протоколом об административном правонарушении иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Проверяя законность предписания, суд основывается на следующем.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 06.05.2019 по делу № А29-18411/2018 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2019 предписание № 3/84(700)-2 от 06.11.2018 было признано законным.
При этом, суды указали, что, в силу пункта 3.1 статьи 3 ТР ТС 013/2011 допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 ТР ТС.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 6 ТР ТС 013/2011 перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям этого ТР ТС в форме декларирования соответствия, процедуру подтверждения которого проводит заявитель. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо его уполномоченным представителем, либо импортером. Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования, установленным в статье 6 и описанным в приложении 8 к ТР ТС.
Пунктом 6.2. Правил № 232 допускается хранение нефтепродуктов одной марки в одном резервуаре. При этом действующее законодательство содержит запрета на слив в тот же резервуар продуктов той же марки, но других партий.
В силу пунктов 10.1 - 10.6 Инструкции № 231 при его обнаружен; некондиционности нефтепродукта (отклонения от качества реализуемой нефтепродукта от требований нормативного документа хотя бы по одном показателю) организация должна принять меры по восстановлению его качества путем смешенияс той же маркой нефтепродукта, имеющего запас качества по требуемому показателю.
В соответствии с пунктом 6.1 ТР ТС 013/2011 при декларировании соответствия топлива и выдаче паспорта нефтебаза с этого момента ответственна за его соответствие требованиям Технического регламента ТС.
Таким образом, законность предписания у суда сомнений не вызывает.
Доказательств того, что Общество не имело возможности для исполнения требования предписания, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 23.1 ч.1, 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (ИНН: 7825439514, ОГРН: 1027809206457, дата присвоения: 06.11.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Санкт-Петербургу (СЗМТУ Росстандарт, л.с: 04721781530), ИНН: 7839304330, КПП: 783901001, БИК: 044030001, р/с: 40101810200000010001, КБК: 17211607000016000140, ОКТМО: 40305000, штраф по постановлению № 5-954/2019 от 11.10.2019.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми (г. Ухта, ул. Юбилейная, д.14).
Разъяснить, что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, данное постановление будет направлено на принудительное исполнение в службу судебных приставов.
В случае неуплаты штрафа по истечении установленного данным постановлением и ст. 32.2 КоАП РФ срока, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Резолютивная часть оглашена 11.10.2019.
Мировой судья А.А. Тарасов