Решение по делу № 5-462/2015 от 28.09.2015

                                                                                             Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об ответственности за административное правонарушение

29 сентября 2015 г.                                                                                                      г.о. Самара

Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Якишина Ж.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, составленному 05.08.2015г. государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО2> должностное лицо - Калашникова А.С., <ДАТА4> г.р., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, расположенным по <АДРЕС>, на основании договора управления многоквартирным домом от 14.07.2010г., имея лицензию от 19.06.2015 г., с нарушением лицензионных требований. Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С. квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Калашниковой А.С. - Чусовлянова А.М., действующая на основании доверенности, вину должностного лица Калашниковой А.С. в совершении административного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях к протоколу об административном правонарушении, суду пояснила, что Управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ Администрации г.о.Самара был направлен в Государственную жилищную инспекцию Самарской области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>. В результате указанной проверки 02.07.2015г. были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией Самарской области 05.08.2015г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Возбуждение административного производства по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по указанным фактам в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> является необоснованным. Управление вышеуказанным многоквартирным домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляло в силу ч.3 ст.200 ЖК РФ до дня возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса. Управление данным многоквартирным домом с 01.07.2015г. осуществляется другой управляющей компанией, о чем свидетельствует сводный акт передачи технической документации и иных, связанных с управлением, документов при смене способа управления многоквартирным домом. Учитывая изложенное, полагала, что протокол об административном правонарушении, составленный Государственной жилищной инспекцией Самарской области является необоснованным и руководствуясь ст. 29.9. КоАП РФ просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО2> в судебном заседании поддержал составленный им в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С. протокол об административном правонарушении, полагал, что в действиях Калашниковой А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Суду пояснил, что обстоятельства проведения проверки органом муниципального контроля определены полномочиями указанными в п.п.9 п.9 ст. 14 ЖК РФ, п.2.1 ст.20 ЖК РФ. Данные установленные по результатам проведения муниципального контроля были оформлены предписанием, то есть в рамках исполнения функций муниципального контроля. Принимая во внимание положение ст.28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является поступившая информация, материалы, содержащие данные, и указывающие на наличие события административного правонарушения в том числе, из органов местного самоуправления. Таким образом, право на возбуждение дела об административном правонарушении определяет должностное лицо, орган, в который поступила информация являющаяся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Согласно п.2.2.ст.20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В данном случае порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с государственной жилищной инспекцией Самарской области определен Законом Самарской области «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля» от 30.10.2012 № 111-ГД. Орган муниципального контроля провел мероприятия муниципального контроля, дело об административном правонарушении не возбуждал, по результатам представил информацию взаимодействуя с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор. Оснований утверждать, что орган муниципального контроля проводил проверку соблюдения лицензионных требований не имеется. Рассмотрев поступившие материалы, в том числе договоры управления многоквартирным домом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стали обстоятельства, установленные органом имеющим право возбуждать дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в связи с осуществляемой организацией деятельностью. 19.06.2015г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> получила в установленном порядке лицензию на осуществление предпринимательской   деятельности   по управлению многоквартирными домами.  На основании договора управления от 14.07.2010г., представленного <ОБЕЗЛИЧЕНО> предметом договора является деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе домом по адресу: <АДРЕС>. На основании обстоятельств выявленных и отраженных в протоколе об административном правонарушении установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, при наличии специального права (лицензии) полученного в установленном порядке. Таким образом, совершенное административное правонарушение предусмотренное ч.2. ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. На основании вышеизложенного и норм КоАП РФ в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении переданные на рассмотрение суду соответствуют закону и являются правомерными. То обстоятельство, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> 01.07.2015г. передало по сводному акту управление многоквартирным  домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> жилищной инспекции не было известно. Протокол <НОМЕР> от 05.08.2015г. был составлен в присутствии представителя Калашниковой А.С., который не предоставил документы, подтверждающие передачу дома в управление иной организации.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 05.08.2015г. по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С.составлен в соответствии с законом уполномоченным лицом, в присутствии представителя должностного лица.

Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 19.06.2015г. и осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, согласно договору управления от 14.07.2010г. 

Согласно приказу <НОМЕР> от 06.03.2013г. на основании решения общего собрания учредителей <ОБЕЗЛИЧЕНО> и трудового договора от 06.03.2013г. А.С. Калашникова вступила в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Общества сроком на 3 года по 05.03.2016 г.

На основании распоряжения  главы Администрации г.о. Самара <НОМЕР> от 18.06.2015г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара 02.07.2015 г. проведена внеплановая проверка. Согласно акту проверки <НОМЕР> от 02.07.2015г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> было выявлено подтопление подвального помещения из-за неисправности и утечек от инженерного оборудования (канализация» под подъездом № 2.

По результатам проверки дома № 273, расположенного на пр. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдано предписание № 2112 от 02.07.2015г. об устранении выявленных нарушений в срок до 17.07.2015г. 

22.07.2015г. Калашникова А.С. была уведомлена о составлении протокола об административном правонарушении.

05.08.2015г. в присутствии представителя Калашниковой А.С. был составлен протокол об административном правонарушении № 2112 по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: <АДРЕС> с нарушением Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», выразившегося в подтоплении подвального помещения из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (канализации) подъезда № 2.

Вместе с тем, из материалов дела видно, что к протоколу об административном правонарушении представитель Калашниковой А.С. приложил свои возражения, о чем в протоколе в графе «объяснения» сделана запись «не согласен, возражения в отзыве».

Согласно вышеуказанных возражений, управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <АДРЕС> прекращено с 01.07.2015г., о чем свидетельствует сводный акт передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением домом, а также протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Ссылаясь на вышеизложенные доводы, Калашникова А.С. полагала, что дело об административном правонарушении возбуждено необоснованно. 

При наличии указанных обстоятельств, доводы представителя государственной жилищной инспекции о об отсутствии информации о передаче управления домом при составлении протокола являются необоснованными.

В ходе судебного заседания представителем Калашниковой А.С. был представлен сводный акт <НОМЕР> от 19.06.2015г. передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением домом, расположенным по адресу: г. Самара, Кировский район, пр. <АДРЕС>, согласно которому с момента подписания настоящего сводного акта передающая сторона считается выполнившей свои обязательства по передаче документов, необходимых для управления многоквартирным домом, а принимающая сторона обязуется приступить к управлению домом с 01.07.2015г.

Таким образом, судом установлено, что на момент проверки 02.07.2015г. и на момент составления протокола об административном правонарушении 05.08.2015г. функции управления многоквартирным домом от <ОБЕЗЛИЧЕНО> перешли <ОБЕЗЛИЧЕНО> 

С учетом изложенного, оснований полагать о наличии факта совершения Калашниковой А.С. противоправного деяния, административная ответственность за которое предусмотрена нормой ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть о наличии события данного административного правонарушения, не имеется.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Калашниковой <ФИО1> прекратить  в связи   с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский  районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.       

Резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2015г.

Мировой судья                                           п/п                                            Ж.Ю. Якишина

Копия верна: мировой судья секретарь