Дело №5-428/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кола 22 июня 2021 года
Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области (адрес: Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении должностного лица
Ложникова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, адрес: <АДРЕС>, директора Общества с ограниченной ответственностью "<ОБЕЗЛИЧЕНО>
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
По состоянию на 00.01 часов 13.08.2020 Ложников Д.Б., являясь директором ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", осуществляя полномочия, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций, находясь по адресу: <АДРЕС>, в нарушение п.5 ст.93.1 Налогового кодекса РФ по требованию Межрайонной ИФНС России №7 по Мурманской области №09-16/996 от 27.07.2020, полученному 05.08.2020, отказался представить необходимые для осуществления налогового контроля документы, касающиеся финансово-хозяйственных взаимоотношений с ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>".Ложников Д.Б. о времени и месте рассмотрения дела извещен, не явился, с ходатайством об отложении заседания не обращался, защитник <ФИО2> представил письменное заявление о рассмотрении протокола в его отсутствие, ходатайствовал о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении рассмотрены в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав протокол и материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что имеются достаточные данные, позволяющие признать должностное лицо Ложникова Д.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ (в редакции, действовавшей до Федерального закона от 17.02.2021 №6-ФЗ) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Пунктом 3 статьи 93.1 НК РФ установлено, что налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2.1 настоящей статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
На основании п.5 ст.93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Из материалов дела следует, что ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" расположено по адресу: <АДРЕС>, при этом согласно выписке из ЕГРЮЛ директором юридического лица с 2018 года является Ложников Д.Б.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России №12 по Санкт-Петербургу в рамках камеральной налоговой проверки в отношении ООО"<ОБЕЗЛИЧЕНО>", в соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ в адрес Межрайонной ИФНС России №7 по Мурманской области, то есть в налоговый орган по месту учета юридического лица, направлено поручение №1205 от 27.07.2020 об истребовании в ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" документов относительно договорных отношений с ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>".
27.07.2020 Межрайонной ИФНС России №7 по Мурманской области в адрес ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" направлено требование №09-16/996 о предоставлении документов, касающихся финансово-хозяйственных взаимоотношений с
ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>".
Указанное требование получено ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 05.08.2020 посредством электронной связи, вместе с тем, в нарушение положений п.5 ст.93.1 НК РФ в установленный пятидневный срок, то есть не позднее 12.08.2020, директорООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Ложников Д.Б. истребованные документы в налоговый орган не представил, направил обращение об отказе в выдаче запрошенных сведений, поскольку Межрайонная ИФНС России №12 по Санкт-Петербургу не является органом налогового учета в отношении ООО"<ОБЕЗЛИЧЕНО>".
Таким образом, должностным лицом Ложниковым Д.Б. не представлены в установленный срок документы, необходимые для осуществления налогового контроля, поскольку он ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности в части контроля над своевременным представлением документов в налоговый орган.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №51052111100022800002 от 24.05.2021, о составлении которого Ложников Д.Б. уведомлялся, копия протокола направлена налоговым органом в его адрес; копией поручения №1205 от 27.07.2020; копией требования №09-16/996 от 27.07.2020; сведениями о получении требования юридическим лицом 05.08.2020; копией обращения ООО"<ОБЕЗЛИЧЕНО>" от 12.08.2020; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.
У суда не имеется оснований не доверять указанным материалам дела, нарушений требований закона при составлении указанных документов не имеется.
Указанные в обращении от 12.08.2020 доводы ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" о незаконности требования налогового органа, суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат положениям п.1 ст.93.1 НК РФ, в соответствии с которыми направлять соответствующее поручение вправе должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, независимо от места постановки юридического лица на учет, следовательно, отказ ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" в выполнении требования не основан на законе.
Таким образом, деяние Ложникова Д.Б. суд квалифицирует по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ как отказ от представления в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения о личности виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о применении минимальной санкции ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в виде административного штрафа.
ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" является субъектом малого предпринимательства, вместе с тем, оснований и совокупности условий, необходимых в соответствии со ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ для замены предусмотренного санкцией ч.1 ст.15.6 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа на предупреждение, судом не установлено, поскольку совершенное Ложниковым Д.Б. правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые государством общественные отношения в области финансов, налогов и сборов, и создает угрозу нарушения порядка проведения мероприятий по налоговому контролю, необходимые для проведения проверки сведения представлены не были.
Руководствуясь ст.3.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Ложникова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки).
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5190103603 КПП 519001001, УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), Отделение Мурманск Банка России, УФК по Мурманской области г.Мурманск, р/счет 40102810745370000041, кор/счет 03100643000000014900, БИК 014705901, ОКТМО 47605000, наименование платежа - административный штраф (номер и дата постановления), КБК 821 1 16 01153 01 0006 140.
Копию квитанции об оплате необходимо незамедлительно представить мировому судье судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области.
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Мировой судья подпись С.В. Никифорова