Решение по делу № 5-138/2018 от 13.02.2018

Дело № 5-106-138/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 13 февраля 2018 года Мировой судья судебного участка № 106 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Бортовая Е.В., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношенииТСН «МИР», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,, юридический адрес: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

21 декабря 2017 года главным специалистом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда (далее управление) в отношении ТСН «Мир» составлен протокол № 4875-р-1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4.1 КоАП РФ. ТСН «Мир» вменяется воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля или уклонение от проверки, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, а именно не предоставление в период внеплановой выездной проверки 21.12.2017г. в 12.00 час. истребованных документов. Представитель ТСН «Мир» Абросимова Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину ТСН «МИР» в совершенном правонарушении не признала, суду пояснила, что 20.12.2017г. в 10.44 час. в ТСН «Мир» посредством электронной почты поступило уведомление № 4875-р о проведении с 21.12.2017г. по 28.12.2017г. внеплановой выездной проверки с целью осуществления контроля соблюдения лицензионных требований по исполнению договора управления в части качества предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме №5 по ул. Льва Толстого г.Волгограда, исходя из доводов обращения граждан от 29.11.2017г № УЖИВ/П-4051/3, от 05.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/4, от 11.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/5. Полагает, что у Управления не имелось оснований для проведения проверки, поскольку заявление Павловой И.А., согласно Федеральному закону от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", является анонимным. Так в обращении не указаны ее анкетные данные, адрес регистрации либо проживания, она намеренно не указывает в заявлении номер квартиры в которой якобы проживает по адресу: г.Волгоград, ул. Л.Толстого, д.5. Ее обращение по своему содержанию носит общий, не конкретный характер, по форме больше похоже на информационное письмо со сведениями, ничем объективно не подтвержденными. Согласно сведениям ТСН «Мир» Павлова И.А. в доме № 5 по ул. Л.Толстого не проживает, не зарегистрирована и не имеет на праве собственности жилого помещения. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и п. 3.4.3. Постановления Правительства Волгоградской обл. от 25.07.2013 N 348-п (ред. от 13.11.2017) "О региональном государственном жилищном надзоре на территории Волгоградской области" - обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственный жилищный надзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Полагает, что порядок привлечения ТСН «Мир» к административной ответственности был нарушен. Исходя из этого просила производство по делу прекратить. Выслушав представителя ТСН «Мир» Абросимову Ю.А., исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Из материалов дела усматривается, что распоряжением начальника Управления «Жилищной инспекции Волгограда» Богомолова А.В. № 4875-р от 20.12.2017 года была назначена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в целях обеспечения прав потребителей в отношении ТСН «Мир» в период с 21.12.2017 по 28.12.2017г. (л.д.5-7). Уведомление о проведении проверки и необходимости предоставить документы в 12.00 час. 21.12.2017г. было получено ТСН «Мир» 20.12.2017г. в 10.44 час. (л.д.11). Однако, в указанное время, в нарушение ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ТСН «Мир» не обеспечило присутствие своего руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, а также не предоставило истребованные документы. В связи с чем 21.12.2017г. в отношении ТСН «Мир» был составлен протокол об административном правонарушении № 4875-Р-1 по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Вместе с тем, составляя в отношении ТСН «Мир» протокол об административном правонарушении, главным специалистом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» не были учтены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, и не дано им должной оценки. Главный специалист инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» Мамедов Н.Н. пришел к выводу о том, что законный представитель ТСН «Мир» на проверку не явился, документы для проверки не представил, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица надзорного органа, что повлекло невозможность (срыв) проведения внеплановой выездной проверки и квалифицировал указанные действия по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Однако, с такими выводами согласиться нельзя. Так состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ образуют действия(бездействие) по воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ. По части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ квалифицируют действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Согласно материалам дела проверка в отношении ТСН «Мир» проведена не была ввиду неявки должностного лица в назначенное время и место, а также не предоставления запрашиваемых документов, что повлекло невозможность проведения такой проверки. Данное обстоятельство установлено Актом № 4875-р от 21.12.2017г., составленным в 16.45 час. (л.д.12). Таким образом, совершенное ТСН «Мир» правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поскольку не был установлен факт воспрепятствованию проверки либо уклонению от нее. Бездействие ТСН «Мир» - не предоставление документов - привело к невозможности проведения проверки, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Поскольку санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, переквалификация действий ТСН «Мир» невозможна в виду ухудшения в данном случае положения юридического лица, что действующим законодательством недопустимо. Кроме этого, при проверке доводов представителя ТСН «МИР» Абросимовой Ю.А. об анонимности обращения в управления «Жилищная инспекция Волгограда» судом установлено следующее. Как усматривается из Распоряжения № 4875-р от 20.12.2017 основанием проведения проверки в отношении ТСН «Мир» 21.12.2017г. послужили обращения Павловой Инны Алексеевны от 29.11.2017г № УЖИВ/П-4051/3, от 05.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/4, от 11.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/5 (л.д.5-7). В соответствии со ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка может проводиться органами государственного контроля в целях проверки соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан. Согласно части 2 статьи 10 указанного Закона, основанием для проведения внеплановой проверки, в частности, может являться поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, - причинение вреда жизни, здоровью граждан, - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В соответствии с частью 3 статьи 10 указанного Закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 этой же статьи Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии со ст.7 названного Федерального закона, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке, помимо наименования государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Таким образом, ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ во взаимосвязи со ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ определяет условия при которых возможно проведение внеплановой проверки в отношении юридического лица, а именно наличие в обращении гражданина помимо иных сведений также: - сведений об обратившемся лице - ФИО, адрес, -сведений о нарушении его прав. Данные нормы права направлены на соблюдение прав как юридических лиц так и граждан. Как видно из обращения Павловой И.А., она указывает на то, что является жителем дома 5 по ул.Л.Толстого г.Волгограда. Вместе с тем не указывает номер квартиры, в которой проживает. Какие-либо документы позволяющие определить, что Павлова И.А. является жильцом либо собственником многоквартирного дома 5 по ул.Л.Толстого, она к заявлению не прилагает. Ответ на свое заявление Павлова И.А. просит направить по адресу г.Волгоград ул.Комсомольская,18-44 (л.д. ), что является основанием к предположению о ее проживании по указанному адресу. Из справки ТСН «Мир» следует, что в доме № 5 по ул. Л.Толстого Павлова Инна Алексеевна не проживает, не зарегистрирована и не имеет на праве собственности жилого помещения (л.д. ). Отсутствие в заявлении Павловой И.А. указания на конкретную квартиру не позволяют определить является ли она жильцом дома 5 по ул.Л.Толстого и нарушаются ли ее права действиями ТСН «Мир». Данные обстоятельства вызывают обоснованные сомнения в авторстве заявления. При таких обстоятельствах Управлению, в силу ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ до вынесения решения о назначении внеплановой проверки надлежало установить автора заявления. Указанные действия Управлением жилищной инспекции Волгограда проведены не были, какие-либо мероприятия по установлению обратившегося лица не проводились, личность автора обращений не была установлена. При таких обстоятельствах, основания для проведения внеплановой проверки у Управления жилищного надзора Волгограда отсутствовали. Кроме того, ранее по обращению от 29.11.2017г № УЖИВ/П-4051/3 аналогичная проверка уже была назначена Распоряжением № 4564-р от 04.12.2017 и проведена 12.12.2017г. Таким образом, принимая решение о проведении в отношении ТСН «Мир» внеплановой проверки (Распоряжение № 4875-р от 20.12.2017) на основании обращений неустановленного лица от 29.11.2017г № УЖИВ/П-4051/3, от 05.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/4, от 11.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/5, должностные лица Управления жилищного надзора Волгограда грубо нарушили требования ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также права и законные интересы ТСН «Мир». В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. С учетом того, что Распоряжение № 4875-р от 20.12.2017 вынесено в нарушение действующего законодательства, доказательства представленные мировому судье, а именно Акт № 4875-р от 21.12.2017г. и протокол об административном правонарушении № 4875-Р-1 от 21.12.2017г. также являются доказательствами, полученными с нарушением действующего законодательства, и не могут являться допустимыми доказательствами по настоящему делу. Таким образом, материалы дела не содержат допустимых доказательств о совершении ТСН «Мир» административного правонарушения. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в числе которых - отсутствие состава административного правонарушения. В силу ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах по делу отсутствуют прямые, достаточные доказательства того, что в действиях ТСН «Мир» выявлены нарушения по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок. В связи с чем мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ТСН «Мир» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ. Руководствуясь положениями ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что вина ТСН «Мир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в судебном заседании не нашла своего подтверждения, а потому производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях ТСН «Мир» состава административного правонарушения. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 24.5.29.7-29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Мир», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №106 Волгоградской области. Мировой судья Е.В.<ФИО1>