Решение по делу № 5-571/2020 от 19.02.2020

5-571/2020

41MS0023-01-2020-000272-87

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                                                   29 февраля 2020 года

ул. 40 лет Октября, 7А

Мировой судья судебного участка № 23 Елизовского судебного района в Камчатском крае Кошелев Павел Витальевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Открытого акционерного общества "Районное управляющее предприятие" (сокращённое наименование - ОАО "РУП"), ОГРН 1134177000858, ИНН 4105042580, находящегося по адресу: Камчатский край, город Елизово улица Ленинская, дом 15 офис 1,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности, установленной главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ОАО "РУП", расположенное по адресу: Камчатский край, город Елизово, ул. Ленинская, 15, офис 1, не выполнило в установленный срок до 1 декабря 2019 года законное предписание № 109 от 13 октября 2019 года, выданное должностным лицом органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, - муниципальным жилищным инспектором, об устранении нарушений лицензионных требований, выданное в ходе проведения внеплановой документарной проверки, а именно: ОАО "РУП", являющееся управляющей организацией для многовартирных домов № 20, 22 по ул. Северная в городе Елизово Камчатского края не заключило договоры с ресурсоснабжающей организацией в целях приобретения коммунального ресурса (электрической энергии, теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), потребляемого при использовании и содержании общего имущества в указанных многоквартирных домах, т.е. не устранены нарушения подпункта "б" пункта 3 лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусматривающих, что к таким требованиям относится, в частности, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в соответствии которыми по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ОАО "РУП", являясь управляющей организацией для указанных многоквартирных домов, осуществляя свою деятельность в соответствии с лицензией № 69 от 15 мая 2015 года, не выполнило требования подпункта "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно которому управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Защитник ОАО "РУП" Николаев Ю.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что Общество вину не признаёт, поскольку несмотря на то, что договоры не заключены, правоотношения считаются урегулированными "по умолчанию", задолженность с Общества в пользу ресурсоснабжающей организации взыскивается по судебным решениям и без договоров. С ресурсоснабжающей организацией заключено соглашение о переходе на прямые платежи населения в пользу ресурсоснабжающей организации. Договор о поставках коммунального ресурса, используемого на общедомовые нужды, не заключался.

Выслушав защитника Общества, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ОАО "РУП" в совершении административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении № 1 от 7 февраля 2020 года, согласно которому ОАО "РУП" должностным лицом - муниципальным жилищным инспектором, которому переданы полномочия по лицензионному контролю, 13 октября 2019 года выдано предписание №109 об устранении нарушений лицензионных требований, с установленным сроком выполнения "до 1 декабря 2019года". Однако в установленный срок ОАО "РУП" предписание не исполнило (л.д. 1-5);

Предписанием, выданным муниципальным жилищным инспектором Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Елизовского муниципального района 13 октября 2019года № 109, согласно которому ОАО "РУП" предписано в срок до 1 декабря 2019 года устранить нарушения лицензионных требований: исполнить обязанность по заключению договора с ресурсоснабжающей организацией в целях приобретения коммунального ресурса (электрической энергии, теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах № 20, 22 по ул. Северная, городе Елизово (л.д. 22-23);

Указанное предписание ОАО "РУП" до настоящего времени не признано в установленном законом порядке недействительным;

Актом № 226ЛК от 9 января 2020 года проведения внепланового документарного мероприятия по лицензионному контролю, в котором зафиксировано, что требования предписания № 109, выданного 13 октября 2019 года не выполнены (л.д. 10-11);

Управление многоквартирными домами № 20, № 22 по ул. Северной в город Елизово Камчатского края осуществляется на основании договоров (л.д. 42-47, 48-53) управляющей организацией ОАО "РУП", которой Государственной жилищной инспекцией Камчатского края выдана лицензия на осуществление данного вида предпринимательской деятельности (61-62).

Оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина ОАО "РУП" в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его бездействие по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В силу требований подпункта "б" пункта 3 лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусматривающих, что к таким требованиям относится, в частности, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в соответствии которыми по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Подпунктом "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Должностным лицом, осуществляющим лицензионный контроль было установлено, что управляющая организация не выполняет в ходе осуществления своей деятельности лицензионные требования.

При таких обстоятельствах должностное лицо, проводившее мероприятие лицензионного контроля, было вправе и обязано выдать предписание об устранении нарушений лицензионных требований.

В установленный для этого срок ОАО "РУП" не выполнило требования предписания.

Из материалов дела следует, что в установленный срок предписание выполнено не было.

Законом Камчатского края от 7 декабря 2016 года № 42 органы местного самоуправления Елизовского муниципального района наделены государственными полномочиями по проведению при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, проверок исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением обязанностей по раскрытию информации в соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также по передаче технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, в соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В ходе рассмотрения дела, каких-либо доказательств того, что управляющая компания не могла исполнить свои обязательства вследствие непреодолимой силы, либо у юридического лица отсутствовала реальная возможность для соблюдения правил и норм не представлено.

Довод защитника Общества о том, что отсутствие заключённых договоров на поставку коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, неважно, поскольку договор считается заключённым "по умолчанию", с Общества в пользу ресурсоснабжающей организации взыскиваются платежи через суд, не является основанием для освобождения ОАО "РУП" от ответственности.

Каких-либо оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении дела по малозначительности содеянного не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд при назначении административного наказания обязан учесть имущественное и финансовое положение юридического лица.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Обществом суду не предоставлены какие-либо документы, подтверждающие настолько сложное имущественное и финансовое положение, что это можно было бы расценивать как исключительные обстоятельства для снижения размера административного штрафа. При таких обстоятельствах оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Открытое акционерное общество "Районное управляющее предприятие" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Получатель административного штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, л/сч 04382009020), ИНН 4101128815, КПП 410101001, БИК 043002001, р/сч 40101810905070010003 в Отделении Петропавловск-Камчатский, г. Петропавловск-Камчатский, КБК 834 116 01193 01 9000 140. УИН 0.

Разъяснить лицу, привлечённому к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (документ об уплате административного штрафа необходимо представить в суд).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток второй экземпляр постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 28 февраля 2020 года.

Мировой судья                                                                             П.В. Кошелев