ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
Судебный участок № 81 Слюдянского района Иркутской области
Юридический адрес: 665900, Иркутская область, Слюдянский район,
город Слюдянка, улица Кутелева, 59.
город Слюдянка 04 апреля 2016 года
Мировой судья судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области Бобарыкина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области, дело об административном правонарушении, зарегистрированное в суде 09 марта 2016 года за № 5-180/2016 в отношении:
Гостевой О.О., родившейся <ДАТА3> в поселке <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, не работающей, сведений о привлечении к административной ответственности в течение года нет, в настоящее время привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ.
Отводов судье не заявлено, ходатайств нет.
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом - судебным приставом по ОУПДС Слюдянского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области <ФИО1> в отношении Гостевой О.О. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении, <ДАТА4> в 14.30 часов Гостева О.О. явилась на судебное заседание в судебный участок № 81 Слюдянского района Иркутской области, по адресу: <АДРЕС>, с признаками алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, шатающаяся походка, на неоднократные требования судебного пристава по ОУПДС покинуть здание суда отвечала отказом, тем самым не повиновалась законному распоряжению судебного пристава по ОУПДС о прекращении действий нарушающих установленные в суде правила.
Вызванная в судебное заседание Гостева О.О. не явилась по неизвестным суду причинам, хотя о месте и времени судебного заседания был извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление с отметкой о получении судебной повестки.
Статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах также закрепляет, что лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Таким образом, зная о нахождении дела в производстве судьи, Гостева О.О. в силу личного волеизъявления не воспользовалась своим правом присутствовать в суде и участвовать в рассмотрении дела и не проявила заинтересованность в его рассмотрении; ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила. Тем самым, в силу личного волеизъявления Гостева О.О. отказалась от реализации предоставленных ей законом процессуальных прав на непосредственное участие в разбирательстве дела.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся в судебное заседание Гостевой О.О.
Изучив материалы административного производства, мировой судья считает доказанной вину Гостевой О.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К такому выводу суд пришел исходя из анализа материалов административного производства.
В силу статьи 11 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов: обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде, обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, поддерживает общественный порядок в судебных помещениях, предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции.
В соответствии со статьей 14 ФЗ «О судебных приставах» требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Невыполнение требований судебного пристава и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законом.
В соответствии с Инструкцией о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности, утвержденной приказом Минюста РФ от <ДАТА5> N 226 в актуальной редакции, под обеспечением установленного порядка деятельности судов понимается комплекс мер, в том числе по обеспечению в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, поддержанию общественного порядка в судебных помещениях, предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, выявлению нарушителей, составлению протокола об административном правонарушении, а в случае необходимости задержанию их с последующей передачей органам внутренних дел; меры безопасности направлены на создание надлежащих условий для отправления правосудия, а также исполнения судебных актов. При этом поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц является непосредственное их обращение к судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также оперативная и иная информация о наличии угрозы безопасности защищаемых лиц. Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц, а также непосредственные действия, посягающие на их жизнь и здоровье.
Так, вина в совершении административного правонарушения Гостевой О.О. подтверждается рядом исследованных судом письменных доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 4-6);
- Актом об обнаружении правонарушения от <ДАТА4> (л.д. 3);
- Протоколом опроса свидетеля <ФИО2> от <ДАТА4> по факту совершенного Гостевой О.О. административного правонарушения (л.д. 8);
- Протоколом опроса свидетеля <ФИО3> от <ДАТА4> по факту совершенного Гостевой О.О. административного правонарушения (л.д. 7).
В соответствии с подпиской о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от <ДАТА4>, привлекаемому к административной ответственности Гостевой О.О. разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершенное правонарушение Гостевой О.О. относится к категории административных правонарушений посягающих на институты государственной власти.
Объектом данного вида правонарушения, являются отношения в сфере деятельности судебных органов.
С объективной стороны административное правонарушение, совершенное Гостевой О.О. выразилось в неисполнении законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, что подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами.
Субъективная сторона административного правонарушения, характеризующаяся умышленной виной, подтверждается объяснением Гостевой О.О. в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА4>.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и признаются мировым судьей относимыми и допустимыми.
Оценивая все представленные в суд материалы в их совокупности, суд установил, что в действиях <ФИО4> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.
Оснований для освобождения Гостевой О.О. от административной ответственности мировой судья не усматривает.
В соответствии со статьей 4.1-4.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, при определении размера и вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного Гостевой О.О. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Учитывая приведенные обстоятельства в совокупности, суд полагает, что Гостевой О.О. следует назначить наказание в пределах санкции части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гостеву О.О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 рублей (пятьсот рублей 00 копеек).
Предложить Гостевой О.О. заплатить штраф в размере 500,00 рублей (пятьсот рублей 00 копеек) и предоставить квитанцию об его уплате мировому судье судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области.
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, счет 40101810900000010001, л/с 04341785320, ОКТМО 25701000 (федеральный, областной бюджеты), КБК 32211617000016016140, ИНН 3811085917, КПП 381101001, УФК по Иркутской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области)Разъяснить лицу, подвергнутому административному наказанию, что в силу статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушения, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты штрафа в сроки установленные статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, предусматривающей меру наказания в виде уплаты штрафа в двойном размере либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Слюдянский районный суд Иркутской области.
Мировой судья
судебного участка № 81