Решение от 18.08.2011 по делу № 5-819/2011 от 18.08.2011

Дело № 5-127-819/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 августа 2011 года р.п. Иловля Мировой судья судебного участка №127 Волгоградской области Бородина М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в  отношении

Администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: х. <АДРЕС> район, <АДРЕС> область,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА> в ходе внеплановой выездной проверки Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской в отношении Администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области с целью проверки выполнения предписания <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений от <ДАТА> пунктов 1; 3; 6 со сроком исполнения <ДАТА>, установлено, что пункты 1; 6 не выполнены, а именно п. 1 - не разработан проект зоны санитарной охраны для  действующего водопровода в <АДРЕС>, пос. <АДРЕС>, пос. <АДРЕС> в соответствии с требованиями п. 1.11 п. 2.2.1.1. СанПиН2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 6 -  полигон для временного размещения твердых бытовых отходов в <АДРЕС> не оборудован в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к реализации и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно не обеспечено искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитбетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), по периметру не  предусмотрена обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

Представитель Администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области -  Федорова Н.В., действующая на основании доверенности от <ДАТА>, выданной главой Медведевского сельского поселения Гребневым А.Е., в судебном заседании пояснила, что с протоколом не согласны, так как после вынесения предписания,  были приняты  все меры к устранению  нарушений,  во исполнение пункта 6 предписания был заключен договор на выполнение работ по обустройству площадки временного хранения ТО от <ДАТА> <НОМЕР> с ООО «<ФИО1>», однако осуществить оплату по данному договору до настоящего времени не представляется возможным ввиду отсутствия в бюджете  Медведевского сельского поселения необходимых для этого денежных средств, имеющиеся на расчетном счету администрации денежные средства забронированы на выплату заработной платы, так как зарплата является защищенной статьей, оборудовать полигон для временного размещения твердых бытовых отходов в <АДРЕС> в соответствии с требованиями СанПиН. А именно обеспечить искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, предусмотреть обвалку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, а также разработать проект зоны санитарной охраны для действующего водопровода в <АДРЕС>, пос. <АДРЕС>, пос. <АДРЕС> в соответствии с требованиями СанПин не представляется возможным из-за отсутствия в бюджете поселения необходимых денежных средств, для привлечения дополнительных денежных средств администрацией поселения направлено ходатайство главе Иловлинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Медведевского сельского поселения из бюджета Иловлинского муниципального района, однако до настоящего времени вопрос о предоставлении дотаций остается открытым. Просит производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области состава правонарушения.

Выслушав Федорову Н.В., исследовав представленные материалы, мировой судья мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из материалов дела усматривается, что <ДАТА> Управлением Роспортебнадзора по Волгоградской области Администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области выдано предписание <НОМЕР>, установлен срок для устранения недостатков до <ДАТА>, <ДАТА> (л.д. 4). 

В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА> специалистом-экспертом территориального отдела г. <АДРЕС> районах Управления Роспотребнадзора <ФИО2> проведена проверка Администрации Медведевского сельского поселения (л.д. 6-7).

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА> в ходе проведенной внеплановой выездной проверки  Администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области установлено: пункты 1,3,6 предписания  <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений от <ДАТА>, со сроком исполнения <ДАТА> не выполнены, а именно: не разработан проект зоны санитарной охраны для  действующего водопровода в <АДРЕС>, пос. <АДРЕС>, пос. <АДРЕС> в соответствии с требованиями п. 1.11 п. 2.2.1.1. СанПиН2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 6 -  полигон для временного размещения твердых бытовых отходов в <АДРЕС> не оборудован в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к реализации и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно не обеспечено искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитбетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), по периметру не  предусмотрена обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями (л.д. 8-9)

В связи с тем, что в установленный срок предписание Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области  Администрацией Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области выполнено не было, в отношении данной организации был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА>.

Требования Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области  являются законными и обоснованными, а установленный предписанием срок - разумным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ образуют действия (бездействия) лица, не выполнившего законное предписание административного органа, то есть при рассмотрении дела необходимо установить законность требований, указанных в предписании.

В ходе судебного заседания мировым судьей установлено, что главой Администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Гребневым А.Е. приняты меры к устранению выявленных нарушений, заключен договор был заключен договор на выполнение работ по обустройству площадки временного хранения ТО от <ДАТА> <НОМЕР> с ООО «<ФИО1>», направлено ходатайство  главе Иловлинского муниципального района о предоставлении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Медведевского сельского поселения из бюджета Иловлинского муниципального района Волгоградской области (л.д. 20-22, 23), согласно отчету об исполнении бюджета Администрации Медведевского сельского поселения денежные средства по ст. 225 отсутствуют (л.д. 24-29).

Вместе с тем, Администрация Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области является бюджетной организацией, которая не имеет необходимых денежных средств, для устранения недостатков, указанных в предписании.

Данное обстоятельство не дает оснований для признания Администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области виновной в совершении административного правонарушения, поскольку названное юридическое лицо не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, с учетом того, что были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии сч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

      Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса

Согласно ст.24.5 КоАП РФпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом того, что в действиях Администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░