№5-478/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 октября 2015 года г. Галич<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области Пенушков Д.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченное ответственностью <ФИО1> расположенного по адресу: 157201, <АДРЕС>
у с т а н о в и л:
Согласно распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА2> территориального отдела в Галичском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области, изданному на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <ДАТА3> <НОМЕР> «О проведении проверок систем водоснабжения и водоотведения на территории Российской Федерации» в рамках реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> в отношении Общества с ограниченно ответственностью <ФИО1> назначена внеплановая выездная проверка сроком не более 15 рабочих дней с <ДАТА5> до <ДАТА6>
Распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА2> получено секретарём <ФИО2><ФИО3> <ДАТА7> (вх. <НОМЕР>). Кроме того, <ДАТА8> в 16 час. 21 мин. в адрес Общества факсом направлено уведомление о необходимости обеспечения участия представителя Общества в проверке с 10 часов <ДАТА9> Оригинал уведомления получен секретарём Общества <ДАТА9> (вх. <НОМЕР>).
В указанное время руководителем <ФИО2><ФИО3> Бурцом Д.О. участие представителя Общества в проверке не обеспечено, по телефону передана информация о том, что представитель Общества участвовать в проверке не будет. В адрес территориального отдела направлена информация от <ДАТА9> о невозможности обеспечения участия представителя <ФИО2><ФИО3> в проверке в связи с устранением аварий на сетях водоснабжения.
Таким образом, <ФИО2><ФИО3> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения завершения проверки.
Представитель <ФИО2><ФИО3> будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не представил. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя <ФИО2><ФИО3>
Представитель территориального отдела в Галичском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области по доверенности <ФИО4> поддержала доводы протокола об административном правонарушении.
Заслушав представителя территориального отдела в Галичском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области, изучив представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью первой ст.1 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов (часть вторая).
В соответствии со ст.3 Закона одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц (пункт четыре).
Согласно части первой ст.10 Закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (пункт 3 части второй ст.10 Закона).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (часть четвёртая ст.10 Закона).
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (часть первая статьи 12 Закона).
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (часть вторая).
Согласно части первой ст.14 Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
В соответствии с частью первой ст.25 Закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Судом установлено, что распоряжение о проведении в отношении <ФИО2><ФИО3> внеплановой выездной проверки от <ДАТА12> <НОМЕР> издано на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <ДАТА3> <НОМЕР> «О проведении проверок систем водоснабжения и водоотведения на территории Российской Федерации» в рамках реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА13> N 322 (ред. от <ДАТА14>) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением (пункт 3).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4).
Согласно пункту 5 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;
5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды.
Таким образом, территориальный отдел в Галичском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области является уполномоченным на проведение проверок систем водоснабжения и водоотведения органом.
Доказательствами совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, являются: протокол об административном правонарушении от <ДАТА15> (л.д.3-4), распоряжение о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> (л.д.8-11), уведомление о необходимости участия специалиста (л.д. 12), информация директора <ФИО2><ФИО3> об отказе в предоставлении специалиста для участия в проверке (л.д.16).
Представитель <ФИО2><ФИО3> при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал, однако был уведомлен о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом (л.д. 17-19).
Указанные доказательства с точки зрения относимости и допустимости в совокупности позволяют сделать вывод о наличии в действиях <ФИО2><ФИО3> признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
Надзорным органом, как установлено судом, соблюден порядок организации и проведения плановой выездной проверки.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения суд считает необходимым назначить <ФИО2><ФИО3> административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере для юридического лица.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ <░░░5><░░░6> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 19.4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 122 ░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░