ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-45/2019
об ответственности за административное правонарушение
26 февраля 2019г. г. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении юридического лица - Некоммерческого партнерства по управлению недвижимым имуществом «Бизнес - Центр», ИНН <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА3>, зарегистрированного по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> в 12 час. 30 мин. по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>, д. 9, НП «Бизнес-Центр» не исполнено требование «Правил благоустройства территории г.о. Самара и внутригородских районов», утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008г. раздела 2 главы 4 п.43, 44, а именно кровля жилого дома, выходящая на пешеходную зону не очищена от снега, наледи и сосулек, что создает угрозу здоровью и жизни пешеходов и является нарушением ст. 10.3 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»№ 115-ГД от 01.11.2007г. Нарушены требования п. 3 ст. 37 Устава г.о. Самара, которым определено обязательное исполнение муниципальных правовых актов на всей территории г.о. Самара. Обслуживание и содержание жилого фонда осуществляется управляющей компанией ООО НП «Бизнес-Центр».
Действия НП «Бизнес-центр» квалифицированы по ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». В судебномзаседании представитель Валиахметова А.Н., действующая на основании доверенности в интересах НП «Бизнес - Центр» вину в совершенном правонарушении признала, суду показала, что дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Самаре находится на обслуживании НП «Бизнес-центр» с 01.12.2018г. 09.01.2019г. между НП «Бизнес-центр» и <ФИО1> заключен договор на выполнение работ по очистке кровли от снега и наледи. По указанному адресу осуществлялась очистка кровли от снега и наледи 28.12.2018г., <ДАТА>., 21.01.2019г., о чем имеется акт выполненных работ, на момент проверки административной комиссией <ДАТА>. в 12:30 кровля от снега и наледи не была очищена, по всей видимости она была очищена позже, просила строго не наказывать и назначить минимально возможное наказание.
Выслушав показания представителя Валиахметовой А.Н., действующей на основании доверенности в интересах НП «Бизнес - Центр», исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с них законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г., № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 25 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с п. 43, 44 гл. 4 раздела 2 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара"; в зимний период года организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа Самара, собственниками зданий, строений, сооружений (в том числе и временных), собственниками объектов потребительского рынка самостоятельно или по договору со специализированной организацией должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от снега, наледи и сосулек должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Кровли с наружным водостоком необходимо очищать от снега, не допуская его накопления. Очистка кровель зданий, строений, сооружений (в том числе и временных) от снега, наледи и сосулек со сбросом их на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега, наледи и сосулек необходимо обеспечить безопасность прохода граждан. Сброшенные с кровель снег, наледь и сосульки убираются по окончании сбрасывания лицом, производившим данные работы в течение суток. При сбрасывании снега с кровель собственниками зданий, строений, сооружений (в том числе и временных), собственниками объектов потребительского рынка или работниками организации, осуществляющей содержание жилищного фонда, должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, объектов для размещения рекламы и иной информации, рекламных конструкций, светофоров, дорожных знаков, линий связи и других объектов.
Согласно ч. 1, 3 ст. 37 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 в систему муниципальных правовых актов городского округа Самара входят: а) Устав городского округа Самара; б) правовые акты, принятые на местном референдуме; б.1) решения Думы городского округа Самара, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Самара, решение Думы городского округа Самара об удалении Главы городского округа Самара в отставку, решения Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара, а также решения Думы городского округа Самара по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа Самара федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Самара; в) постановления Администрации городского округа Самара по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения Администрации городского округа Самара по вопросам организации работы Администрации городского округа Самара; г) постановления и распоряжения Председателя Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара; д) приказы и распоряжения Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара (далее также в настоящей главе - муниципальные правовые акты иных органов местного самоуправления городского округа Самара); е) распоряжения и приказы первого заместителя главы городского округа Самара, руководителей Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, приказы заместителя главы городского округа Самара - руководителя финансового органа городского округа Самара, а также распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Самара по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Самара (далее также в настоящей главе - распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления).
Муниципальные правовые акты, указанные в пункте 1 ст. 37 Устава городского округа Самара Самарской области подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа Самара.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области. Согласно ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение устава муниципального образования и (или) правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предполагает ответственность за неисполнение устава муниципального образования.
Вина НП «Бизнес-центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА17>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - консультантом административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.о. Самара <ФИО2>, в соответствии с которым
- актом о наличии события административного правонарушения от <ДАТА>
- фотофиксацией;
- сведениями ГИС ЖКХ из которых усматривается, что управление домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Самаре осуществляется НП «Бизнес-центр» с <ДАТА7>;
- копией договора на выполнение работ по очистке кровли от снега и наледи от <ДАТА8>;
- копией акта выполненных работ от <ДАТА11>, согласно которому по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС> выполнена очистка кровли от снега и наледи 28.12.2018г., 16.01.2019г., 21.01.2019г.;
- признательными показаниями представителя Валиахметовой А.Н., действующей на основании доверенности в интересах НП «Бизнес - Центр», данными в судебном заседании.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, приходит к выводу о виновности НП «Бизнес - Центр» в полном объеме, в совершении правонарушении, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». В соответствиисо ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины представителем Валиахметовой А.Н., действующей на основании доверенности в интересах НП «Бизнес - Центр», устранение нарушения административного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н ОВ И Л :
Признать Некоммерческое партнерство по управлению недвижимым имуществом «Бизнес - Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Администрация Октябрьского внутригородского района городского округа Самара) лицевой счет 04423D02010 ИНН 6316216656, КПП 631601001, р/сч 40101810822020012001, БИК 043601001, Отделение Самара г.Самара, КБК 941 116 900 4012 0000 140, ОКТМО 36 701 330.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ж.Ю. Якишина