Решение по делу № А46-14501/2010 от 23.12.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru  e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

23 декабря 2010 года

№ дела

А46-14501/2010

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи  В.В. Пермякова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.В. Марковиченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении к административной ответственности предпринимателя Князева Александра Владимировича

при участии в заседании суда:

от заявителя – Н.М. Анохина, действующего на основании доверенности № 49-А от 15.02.2010,

от заинтересованного лица – представитель не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Омской области, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя А.В. Князева к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель УГАДН по Омской области поддержал заявленные требования.

Предприниматель А.В. Князев отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил.

Поскольку неявка лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела, суд, руководствуясь частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя А.В. Князева.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил, что 22.09.2008 А.В. Князев зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Любинскому району Омской области за основным государственным регистрационным номером 308551926600030.

10.06.2009 предпринимателю А.В. Князеву выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Государственным инспектором отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Ю.П. Шлыковым на основании приказа № 1201 от 10.11.2010 в отношении предпринимателя А.В. Князева проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами; по предотвращению причинению вреда жизни, здоровью граждан.  

В ходе проверки установлено, что предприниматель А.В. Князев осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией), а именно:

не обеспечено соответствие транспортного средства ГАЗ 322132 (регистрационные знаки О 363 РР, АУ 567, Р 155 КВ, О 006 ХУ) по внешнему и внутреннему оборудованию требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров (внутри автобусов не вывешена информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя; о наименовании, адресе, контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;  о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозке багаже; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил; снаружи транспортных средств №№ О 363 РР и АУ 567 над лобовым стеклом и (или) по правовой стороне кузова по ходу транспортного средства  отсутствует полное или краткое наименование перевозчика);

11.11.2010 у водителя В.И. Розанова, работавшего на автомобиле ГАЗ 322132 (регистрационный знак АУ 576 на маршруте Омск-Любино-Омск ) отсутствовали билеты на проезд пассажиров; у водителей других автобусов А.С. Чижова и И. Карабаева, имеющаяся билетная продукции не учтена; индивидуальным предпринимателем А.В. Князевым, осуществляющим пассажирские перевозки, не представлены документы по учету билетов по их сериям и номерам; водителями предпринимателя из-за отсутствия билетно-учетных листов не ведется журнал билетов после каждого рейса;

допускаются нарушении в оформлении путевых листов, не хранятся путевые листы; индивидуальным предпринимателем А.В. Князевым не представлены путевые листы, выдаваемые водителям автобусов на автомобили ГАЗ 322132 регистрационные знаки: О 006 ХУ, О 363 РР, Р 155 КВ, Р 934 ВС, Р 935 ВС; в путевых листах за период с 27.09.2010 по 30.09.2010, выданных на автомобиль ГАЗ  322132 (регистрационный знак АУ 567) не проставлены дата, время и показания спидометра по возврату автобуса к месту стоянки и не заполнен II раздел – результаты использования автобуса; в Журнале регистрации путевых листов автотранспортных средств с 01.10.2010 отсутствуют записи о выдаче их водителям автобусов.

 По результатам проверки государственным инспектором отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Ю.П. Шлыковым составлен акт проверки № 1200 от 18.11.2010, акты проверки автобуса от 11.11.2010, 12.11.2010, а также протокол № 011910 от 18.11.2010 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении предпринимателя А.В. Князева к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 названного Федерального закона предусмотрено лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение о лицензировании).

В пункте 4 Положения о лицензировании определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Порядок заполнения путевых листов установлен приказом Министерства транспорт Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, согласно которому собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов и хранить их не менее пяти лет (пункты 17, 18).

Названным приказом также установлено, что в путевом листе указывается дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку; дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пункты 13, 14, 16).

Как следует из материалов проверки и заинтересованным лицом не опровергнуто, предпринимателем А.В. Князевым допускаются нарушении в оформлении путевых листов, не хранятся путевые листы, а именно: индивидуальным предпринимателем А.В. Князевым не представлены путевые листы, выдаваемые водителям автобусов на автомобили ГАЗ 322132 (регистрационные знаки О 006 ХУ, О 363 РР, Р 155 КВ, Р 934 ВС, Р 935 ВС); в путевых листах за период с 27.09.2010 по 30.09.2010, выданных на автомобиль ГАЗ  322132 (регистрационный знак АУ 567) не проставлены дата, время и показания спидометра по возврату автобуса к месту стоянки и не заполнен II раздел – результаты использования автобуса; в Журнале регистрации путевых листов автотранспортных средств с 01.10.2010 отсутствуют записи о выдаче их водителям автобусов.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок установлен Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.

Согласно пункту 36 названных Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «и» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Пунктами 42, 49 названных Правил также предусмотрено, что проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам; продажа которых производится в транспортных средствах кондукторами или водителями.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует и предпринимателем не опровергнуто, что в нарушение указанных выше норм предприниматель А.В. Князев не обеспечил соответствие транспортного средства ГАЗ 322132 (регистрационные знаки О 363 РР, АУ 567, Р 155 КВ, О 006 ХУ) по внешнему и внутреннему оборудованию требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров (внутри автобусов не вывешена информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя; о наименовании, адресе, контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;  о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозке багаже; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил; снаружи транспортных средств №№ О 363 РР и АУ 567 над лобовым стеклом и (или) по правовой стороне кузова по ходу транспортного средства  отсутствует полное или краткое наименование перевозчика).

Кроме того, в нарушение требований пунктов 42, 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, у водителя В.И. Розанова, работавшего на автомобиле ГАЗ 322132 (регистрационный знак АУ 576 на маршруте Омск-Любино-Омск), отсутствовали билеты на проезд пассажиров; у водителей других автобусов А.С. Чижова и И. Карабаева, имеющаяся билетная продукции не учтена; индивидуальным предпринимателем А.В. Князевым, осуществляющим пассажирские перевозки, не представлены документы по учету билетов по их сериям и номерам; водителями предпринимателя из-за отсутствия билетно-учетных листов не ведется журнал билетов после каждого рейса.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения предпринимателем А.В. Князевым подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании, что является нарушением лицензионных требований и условий.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, суд находит квалификацию вмененного предпринимателю А.В. Князеву деяния по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, а требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежащим удовлетворению. 

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 3 000 руб. до 4 000 руб.

Поскольку обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, в данном случае не установлено, суд считает возможным назначить предпринимателю А.В. Князеву наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Князева Александра Владимировича, 10.04.1981 года рождения, уроженца р.п. Любинский Любинского района Омской области, проживающего по адресу: 646160, Омская область, Любинский район, р.п. Любинский, улица Октябрьская, дом 132, квартира 5, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 22.09.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Любинскому району Омской области за основным государственным регистрационным номером 308551926600030, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 руб. 00 коп. (три тысячи рублей 00 копеек).

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, г.Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                  В.В. Пермяков

А46-14501/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Князев Александр Владимирович
Суд
АС Омской области
Судья
Пермяков Владимир Владимирович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее