Судья Коньков В.Л. Дело № 7р-532/2015
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 14 октября 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Мироновой Т.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Багрова Р. В. на постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 30 июня 2015 года и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 26 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Багрова Р. В., родившегося <дата> в <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
постановлением <№> главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 30 июня 2015 года Багров Р.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 26 августа 2015 года, вынесенным по жалобе Багрова Р.В., указанное постановление оставлено без изменения.
В настоящей жалобе Багров Р.В. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, указывая на рассмотрение дела в его отсутствие без надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.
На рассмотрение жалобы Багров Р.В. не явился, о времени и месте ее рассмотрения извещен надлежаще, о чем имеется уведомление. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Заслушав объяснения представителя ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра» Комаровой В.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы производства по делу об административном правонарушении <№>, полагаю, что предусмотренных законом оснований для отмены постановления и решения судьи не имеется.
Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Багров Р.В. признан виновным в том, что 27 июня 2015 года в 14 часов 18 минут находился на особо охраняемой природной территории федерального значения – национальном парке «Марий Чодра» и организовал в лесном квартале <№> выдел <№> <...> участкового лесничества движение автомобиля «<...>», государственный регистрационный знак <№>, без соответствующего разрешения ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра», в нарушение подпункта «ж» пункта 2, пункта 6 статьи 15 Федерального закона № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Национальный парк «Марий Чодра» учрежден постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1985 года № 400 «О создании национального парка «Марий Чодра» на основании постановления Совета Министров Марийской АССР от 2 декабря 1985 года № 589 «О создании природного национального парка «Марий Чодра». Площадь лесного фонда составляет 36593 га.
Согласно подпункту «ж» пункта 2 статьи 15 Федерального закона
№ 33-ФЗ на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе, движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам;
Пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки (пункт 6 статьи 15).
При рассмотрении настоящего дела заявителем не оспаривался факт его нахождения на территории Национального парка «Марий Чодра» и осуществления движения транспортного средства без получения соответствующего разрешения.
Вина Багрова Р.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27 июня 2015 года, служебной запиской государственного инспектора Петрова Г.В., постановлением <№> по делу об административном правонарушении, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судья районного суда обоснованно признал квалификацию совершенного Багровым Р.В. правонарушения по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечение Багрова Р.В. к административной ответственности за указанное правонарушение законным.
В своей жалобе Багров Р.В. указывает на то, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако данный довод нельзя признать состоятельным.
От подписания протокола об административном правонарушении, получения извещения о времени и месте рассмотрения дела Багров Р.В. отказался в присутствии двух свидетелей, о чем сделана соответствующая отметка в протоколе и извещении. Время и место рассмотрения дела озвучено заявителю устно государственным инспектором Петровым Г.В., что подтверждается служебной запиской и протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Багрова Р.В. государственным инспектором были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, наказание Багрову Р.В. назначено в соответствии с правилами статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи. Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, оснований для удовлетворения жалобы Багрова Р.В. не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 26 августа 2015 года, постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Багрова Р. В. оставить без изменения, жалобу Багрова Р.В. – без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева