Решение по делу № 5-53/2021 от 19.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2021 г.                                                                г. Волгоград<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №138 Волгоградской области Пищулина И.А., (г.Волгоград, ул.Одоевского, 72 «А»),

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кузьмина С.В., инспектора отдела ЛРР №1 управления Росгвардии по Волгоградской области Скрылевой Т.В.,

рассмотрев административный материал, поступивший 19.02.2021 г. в отношении:

Кузьмина С.В., <ДАТА3>

- в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

       Кузьмин С.В. в нарушение п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года N 814, и ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" осуществлял хранение принадлежащего ему оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> по адресу <АДРЕС>, на основании разрешения РОХа <НОМЕР>, срок действия, которого истек, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Кузьмин С.В. в судебном заседании с правами, предусмотренными ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ознакомлен, отводов суду не заявлено, при рассмотрении дела вину в совершении правонарушения признал, пояснял, что  при квалификации его действий и определении административного наказания просил учесть тот факт, что он, не имел намерения незаконно хранить оружие, поскольку в установленный срок им подано заявление в лицензионно-разрешительный отдел о продлении срока  разрешения на хранение гладкоствольного оружия, однако ему позвонили и сообщили, что срок на хранение оружия продлен на один год. В ноябре 2020 года он был направлен  в г. Москву в служебную командировку, где ему стало известно, что срок на хранение оружия продлен до <ДАТА6> По возвращению из служебной командировки, он обратился в лицензионно-разрешительный отдел для продления срока разрешения на хранение оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>. В связи с чем, просит суд признать указанные обстоятельства уважительными и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор отдела ЛРР №1 управления Росгвардии по Волгоградской области Скрылева Т.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Также указывала, что указанные Кузьминым С.В. обстоятельства являются уважительными и не возражала против применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Мировой судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проверив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Во исполнение упомянутого выше Закона 21 июля 1998 года Правительством РФ принято постановление N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", которым утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года N 814, ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения без соответствующего разрешения является незаконным и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, чтоКузьмин С.В.в нарушение п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года N 814, и ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" осуществлял хранение принадлежащего ему оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> по адресу <АДРЕС>, на основании разрешения РОХа <НОМЕР>, срок действия, которого истек <ДАТА9>

На основании Распоряжение Росгвардии от <ДАТА10> N 1/369-Р "Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативное правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", сроки подтверждение соответствия юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов, установленных законодательством Российской Федерации об оружии и частной охранной деятельности, за исключением лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности, по которым сроки подтверждения соответствия наступили или наступают в период с 6 апреля по <ДАТА11>, переносятся на срок до <ДАТА12> года;

         Также, согласно распоряжению Росгвардии от 01.08.2020 N 1/891-Р "Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" указанные сроки переносятся на срок до 1 декабря 2020 года.

   В связи с чем, Кузьмину С.В. был  продлен срок разрешения на хранение оружия и ношения до 01.12.2021 года.

В связи с этим, <ДАТА16> инспектором отдела ЛРР №1 управления Росгвардии по Волгоградской области Скрылевой Т.В. в отношении Кузьмина С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА16> в отношении  Кузьмина С.В., составлен с его участием, с которым он ознакомлен, права в соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержание ст. 51 Конституции РФ разъяснены, копию получил;

- объяснениями Кузьмина С.В., данными им <ДАТА16> инспектору  Скрылевой Т.В.;

- копией протокола изъятия оружия от <ДАТА16> и  квитанции ОП <НОМЕР> на принятое оружие <НОМЕР> от <ДАТА16> о принятии оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>;

- копией разрешения РОХа <НОМЕР> от <ДАТА17> на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему со сроком действия до <ДАТА18>

  Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА19> N 288, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения (продления) соответствующих лицензий и разрешений.

Учитывая, что срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> от <ДАТА17> истек, суд приходит к выводу о том, что действия Кузьмина С.В., который фактически осуществлял незаконное хранение оружия, при отсутствии разрешения на его хранение, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для переквалификации действий Кузьмина С.В. на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ как нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет, не имеется.

В данном случае Кузьмин С.В. незаконно хранил оружие при отсутствии разрешения на его хранение.

 Таким образом, суд  квалифицирует действия Кузьмина С.В. по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - незаконное приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

  При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание позицию, изложенную в  Определении Конституционного суда РФ от 12.04.2018 года №866-О «По запросу Ивановского областного суда о поверке конституционности части 6 статьи 20.8 КоАП РФ», согласно которой положения ч. 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации позволяют суду в каждом конкретном случае назначить административное наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершённого  административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а именно отсутствие Кузьмина С.В. по служебной необходимости в г. Волгограде, совершение административного правонарушения впервые, суд считает, что имеются объективные основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Кузьмина С.В.от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Возможность применения положений ст.2.9 КоАП РФ по указанным обстоятельствам также изложена в Определении Конституционного суда РФ от 12.04.2018 года №866-О «По запросу Ивановского областного суда о поверке конституционности части 6 статьи 20.8 КоАП РФ».    

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ  об административных правонарушениях, мировой судья

                    

ПОСТАНОВИЛ:

Кузьмина  С.В.от административной ответственности предусмотренной ч.6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить ввиду малозначительности совершенного правонарушения с вынесением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток  со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.

Мировой судья -                                                                И.А. Пищулина