Решение по делу № 5-1476/2021 от 17.11.2021

5-1476/2021 УИД 57MS0040-01-2021-004333-05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 ноября 2021 года город Орёл Мировой судья судебного участка №1 Советского района г. Орла Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №1 Советского района г. Орла, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Московская, д. 159, каб. 7, дело об административномправонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ерохина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца д. Овсянниково <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС>, главного редактора средства массовой информации телеканала «Истоки»,

у с т а н о в и л:

главный редактор средства массовой информации телеканала «Истоки» Ерохин В.В. допустил нарушение требований Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а именно - в результате анализа записи эфира вещания телеканалов «ИСТОКИ» и «Телеканала REN-TV» в период с 00:00:00 26.07.2021 года по 24:00:00 01.08.2021 года, в эфире СМИ телеканала «ИСТОКИ» ежедневно при возобновлении трансляции телепрограммы «Оперативный эфир» после рекламного блока, отсутствовал знак информационной продукции, знак информационной продукции также отсутствовал в начале трансляции телепрограммы «Прогноз погоды». Также знак информационной продукции отсутствовал в начале трансляции программ «С днем победы» 29.07.2021 года в 09:54:43, «Страницы истории» 29.07.2021 года в 09:55:47, «Народный календарь» 29.07.2021 года в 09:57:48 в эфире СМИ телеканала «Истоки».В судебном заседании Ерохин В.В. вину в совершении административного правонарушения не оспаривал.

Согласно ст.2 Закона о средствах массовой информации под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации.

Отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции, регулируются Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ). В силу ст.2 Федерального закона №436-ФЗ под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющее производство и выпуск средства массовой информации. Под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Согласно пункту 3 ст.2 Федерального закона №436-ФЗ, зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно- просветительных и зрелищных развлекательных мероприятий. В соответствии со ст.12 ч.1 Федерального закона №436-ФЗ, обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем (0+, 6+, 12+, 16+, 18+). Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона №436-ФЗ до началадемонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Статья 19 Федерального закона №436-ФЗ закрепляет, что редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Согласно ст.22 Федерального закона №436-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. На основании п.4 ст.2 Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Одним из способов обеспечения информационной безопасности детей является классификация информационной продукции, которая в силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Согласно ч.3 и ч.6 ст.6 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; 5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона). Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации. На основании ч.3 ст.13 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ распространениепосредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Таким образом, системный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Федеральным законом от 29.12.2010 N436-ФЗ в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории. В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющего право посещения такого мероприятия. Порядок демонстрации знака информационной продукции утвержден Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2020 № 367 «Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)» Согласно п. 6 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2020 № 367 знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания и (или) иной информацией).Ерохин В.В., являясь главным редактором телеканала «Истоки», допустил нарушение требований Федерального закона от 29 декабря 2010г №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а именно - в результате анализа записи эфира вещания телеканалов «ИСТОКИ» и «Телеканала REN-TV» в период с 00:00:00 26.07.2021 года по 24:00:00 01.08.2021 года, установлено, что в эфире СМИ телеканала «ИСТОКИ» ежедневно при возобновлении трансляции телепрограммы «Оперативный эфир» после рекламного блока, отсутствовал знак информационной продукции, знак информационной продукции также отсутствовал в начале трансляции телепрограммы «Прогноз погоды». Также знак информационной продукции отсутствовал в начале трансляции программ «С днем победы» 29.07.2021 года в 09:54:43, «Страницы истории» 29.07.2021 года в 09:55:47, «Народный календарь» 29.07.2021 года в 09:57:48 в эфире СМИ телеканала «Истоки».

Таким образом, Ерохин В.В., как должностное лицо, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.13.21 ч.2 КоАП РФ - нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 19 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-I «О средствах массовой информации» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации, вышеуказанным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации. Вина Ерохина В.В. в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.09.2021 №АП-57/2/126, при этом судья приходит к выводу, что протокол составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившим, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП; объяснениями Ерохина В.В., актом об изготовлении скриншотов от 12.08.2021 года; фотоматериалом. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административнуюответственность, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 13.21 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Вместе с тем, принимая во внимание требования ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, согласно которой, в том числе, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей разд. II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Учитывая, что Ерохин В.В. правонарушение совершено впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья полагает, что соблюдены все положения для применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в связи считает возможным назначить Ерохину В.В. за допущенное административное правонарушение по ч.2 ст.13.21 КоАП РФ административное наказание, выраженное в официальном порицании - предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 - 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать Ерохина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня его объявления через мирового судью.

Мировой судья                                                                               О.В. Квасова

5-1476/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ерохин Вячеслав Викторович
Суд
Судебный участок № 1 Советского района г. Орла
Судья
Квасова Ольга Викторовна
Статьи

ст. 13.21 ч. 2

Дело на сайте суда
1sov.orl.msudrf.ru
14.09.2021Подготовка к рассмотрению
23.09.2021Рассмотрение дела
28.09.2021Рассмотрение дела
26.10.2021Рассмотрение дела
17.11.2021Рассмотрение дела
17.11.2021Административное наказание
17.11.2021Обращение к исполнению
17.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее