Решение по делу № 5-461/2015 от 29.07.2015

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-461/15 11 сентября 2015 год г.Самара Мировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района Самарской области, 443051 г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев административное дело № 5-461/15 в отношении <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей и зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

16.07.2015 г. государственным жилищным инспектором Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «Васко» Калашниковой<ФИО> Из данного протокола следует, что в ходе проверки Департаментом ЖКХ администрации г.о.Самара деятельности ООО « УК «Васко» выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании, выразившиеся в том, что нарушена заделка межпанельных швов  со стороны квартиры <НОМЕР> в подъезде <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>; сырости, грязи в подвальных помещениях в подъездах <НОМЕР>, <НОМЕР>. жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС>  в Кировском районе.

Статья 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.

           В судебном заседании представитель по доверенности <ФИО3> пояснила, что управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ <АДРЕС> г. о. <АДРЕС> направлен в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении ООО «УК «ВАСКО» по адресу: <АДРЕС> В результате указанной проверки 15.06.2015 были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией Самарской области 16.07.2015 составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Возбуждение административного производства по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «УК «ВАСКО» является необоснованным по следующим обстоятельствам. В соответствии со ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за   соблюдение   требований   к   обеспечению   надлежащего   содержания   общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса. На основании ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Так пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемым в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. На основании ст. 192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных ЖК РФ. Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ и пункта 13 Постановления Правительства РФ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридически? лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В ст. 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведены понятие лицензиата и лицензированных требований. Так, лицензиат     -     юридическое     лицо     или     индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В     реестр     лицензий     управляющих     компаний     Самарской области Государственной жилищной инспекцией Самарской области внесена запись о выдаче лицензии ООО «УК «ВАСКО» 19.06.2015, а многоквартирныедома, управление которыми осуществляет ООО «УК «ВАСКО» будут внесены в реестр только после выбора управляющей компании собственниками помещений, расположенных в МКД и заключения договоров управления. Таким образом, управление вышеуказанным многоквартирным домом ООО «УК «ВАСКО» осуществляет в силу ч.3 ст. 200 ЖК РФ до дня возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса. В силу ст. 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. На момент проведения проверки Департаментом ЖКХ Администрации г.о.Самара, лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «УК «ВАСКО» не выдавалась, следовательно ООО «УК «ВАСКО» не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований. Также отметила, что Департамент ЖКХ Администрации г.о.Самаране является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен. Кроме того, управление данным многоквартирным домом с 01.07.2015г. осуществляется другой управляющей компанией, о чем свидетельствует сводный акт передачи технической документации и иных связанных с управлением, документов при смене способа управления многоквартирным домом. Считает, что протокол об административном правонарушении, составленный Государственной жилищной инспекцией Самарской области является необоснованным. Просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Инспектор ГЖИ <ФИО4> суду пояснил, что  Управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ Администрации г. о. Самара направлен в Государственную жилищную инспекцию Самарской области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении ООО «УК «ВАСКО» по адресу: <АДРЕС> Акт был передан в соответствии с Законом Самарской области от 09.11.2012г. № 11-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля». В результате указанной проверки 15.06.2015 были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией Самарской области 16.07.2015 составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. По поводу совершенного (выявленного) 15.06. 2015 г. в   13 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС> административного правонарушения, выразившегося в нарушении ООО «УК «ВАСКО», законодательства в сфере лицензирования, пояснил, что в ходе проверки установлено, что ООО «УК «ВАСКО», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным  домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом от 24.06.2012 г. № б/н, которое имеет лицензию от 19.06.2015 г. Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ. П. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Согласно п.2.2.ст.20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Вывод по утверждениям о проведении проверок в отношении ООО УК «ВАСКО» - орган муниципального контроля провел мероприятия муниципального контроля, дело об административном правонарушении не возбуждал, по результатам представил информацию, взаимодействуя с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор. Оснований утверждать, что орган муниципального контроля проводил проверку соблюдения лицензионных требований, не имеется. Рассмотрев поступившие материалы, в том числе договоры управления многоквартирным домом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стала информация и обстоятельства, установленные органом, имеющим право возбуждать дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с осуществляемой организацией деятельностью. Принимая во внимание вид деятельности организации и цели, определяемые в соответствии с условиями заключенного договора, которыми являются: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных услуг. На основании ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. 19.06.2015 года ООО УК «ВАСКО» получило в установленном порядке лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Принимая во внимание положения п.2 ст.8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года, лицензионные требования с учетом особенностей осуществления лицензируемоговида деятельности включают в себя: создание юридических лиц, деятельность юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 года, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании обстоятельств договора управления представленного ООО «УК «ВАСКО» предметом договора является деятельность по управлению многоквартирным домом. На основании обстоятельств, выявленных и отраженных в протоколе об административном правонарушении установлено, что ООО «УК «ВАСКО» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами при наличии обстоятельств специального права (лицензии), полученного в установленном порядке. Таким образом, совершенное административное правонарушение предусмотрено ч.2. ст. 14.1.3.КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. На момент выявления административного правонарушения - 15.06.2015 года ООО «УК «ВАСКО» являлось соискателем лицензии, что не освобождает их от обязанности соблюдать лицензионные требования, установленные для лицензиата.

            Инспектор отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара <ФИО5>, пояснила, что она проводила проверку <АДРЕС>, на основании распоряжения № 1963 от 08.06.2015г. главы администрации г.о.Самара. Данная проверка была организована по заявлению гр. <ФИО6> по вопросам неудовлетворительного предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>. Составила акт проверки № 1963 от 15.06.2015г., которым установлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в неисправности в работе полотенцесушителя в ванной комнате в квартире <НОМЕР>, нарушена заделка межпанельных швов  со стороны квартиры <НОМЕР> в подъезде <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>; сырости, грязи в подвальных помещениях в подъездах <НОМЕР>,<НОМЕР>, жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС>  в Кировском районе. В проверке принимал участие представитель ООО «УК «ВАСКО» <ФИО7>, имеющий представлять интересы ООО «УК «ВАСКО» по доверенности от 15.06.2015г. <НОМЕР> б/н.Управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ Администрации г. о. Самара направлен в Государственную жилищную инспекцию Самарской области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении ООО «УК «ВАСКО» по адресу: <АДРЕС> В результате указанной проверки 15.06.2015 были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией Самарской области 16.07.2015 составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

               Выслушав в судебном заседании пояснения и доводы государственного жилищного инспектора Самарской области <ФИО8>, инспектора отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара <ФИО5>, представителя  Калашниковой <ФИО> по доверенности <ФИО10> исследовав материалы дела, суд приходит к выводу что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой <ФИО>отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, так как обнаруженные  15.06.2015 г. нарушения заделки межпанельных швов  со стороны квартиры <НОМЕР> в подъезде <НОМЕР> дома <НОМЕР>; сырости, грязи в подвальных помещениях в подъездах <НОМЕР>,<НОМЕР>. жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, который обслуживает управляющая компания ООО «УК « Васко», никак не связаны с нарушением лицензионных требований.

          Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

Объективная     сторона     правонарушения выражается     в     осуществлении предпринимательской    деятельности    по    управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

            В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 года соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

В силу ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 года лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ). В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

Согласно ч. 4 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

           Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что до 01.05.2015г. юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161ЖКРФ).

          6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

          7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. (п. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ). На основании п.3 Положения о лицензированиипредпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         В соответствии с п.4 указанного выше Положения к соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

            Таким образом, ООО «УК «ВАСКО», являясь 15.06.2015 года соискателем лицензии, не было обязано соблюдать лицензионные требования, установленные п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, предъявляемые к лицензиату, а именно, требования, устанавливаемые в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

             Также судом установлено, что согласно сводного акта №149 передачи технической документации и иных, связанных с управлением, документов при смене способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу <АДРЕС> район <АДРЕС> от <ДАТА28>, на момент проверки проведенной Департаментом ЖКХ администрации г.о.Самара от 15.06.2015 г., указанный дом был передан от ООО «УК«Васко» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой<ФИО> действующей на основании устава - ООО «Жилуниверсал» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО11> действующего на основании устава, который принял документы связанные с управлением данным многоквартирным домом. Кроме того, с момента подписания данного акта, передающая сторона считается выполнившей свои обязательства по передаче документов необходимых для управления многоквартирным домом, а  принимающая сторона обязалась приступить к управлению указанным домом с  1 июня 2015 г. Данный факт подтверждается также договором управления многоквартирным домом от 29.05.2015 .и приложением к нему №3.

            Следовательно,  проводя проверку по адресу:  <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д.<НОМЕР>   от 15.06.2015 г Департаментом ЖКХ администрации г.о.Самара., был  неправомерно составлен акт  в отношении ООО « УК «Васко» , так как, на момент проверки данный дом находился в ведомстве ООО «Жилуниверсал» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО11>

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

         Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которые КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

         В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

        В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

        В силу ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения.

         Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.1, 24.5 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

          Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой <ФИО12> по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

          Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.

                  Мотивированное постановление изготовлено 14.09.2015г.

 Мировой судья                                                                                          Ю.В.Потапова