Дело № 5-131-696/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Средняя Ахтуба 24 октября 2011 года
Мировой судья судебного участка № 131 Волгоградской области Мартынюк Л.Ф., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 29 августа 2011 года в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧИНО> Шестакова Олега Анатольевича, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,У С Т А Н О В И Л:
Согласно Постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.08.2011 г., прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области с 12.08.2011 г. по 18.08.2011 г. проведенапроверка соблюдения требований Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> в деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО> Шестакова О.А., осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. <АДРЕС>.
Как установлено проверкой, <ДАТА7> <ОБЕЗЛИЧИНО> Шестаковым О.А. в отношении администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой инспектором принято постановление <НОМЕР> от <ДАТА8> по делу об административном правонарушении о привлечении администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ как юридического лица в виде штрафа в сумме 400000 рублей.
Проведение данной проверки в части и привлечение администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба противоречит требованиям Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>.
По факту нарушения в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> Шестакова О.А. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении <ДАТА9> по ст. 19.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Прокурор Среднеахтубинского района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.
В судебном заседании <ОБЕЗЛИЧИНО> Шестаков О.А. вину не признал и пояснил:
доводы о том, что при проведении внеплановой проверки допущено грубое нарушение требований к проведению проверок, установленных ФЗ № 294-ФЗ, считает не состоятельными. Выявления новых нарушений при проведении внеплановой проверки с последующей их фиксацией в установленном порядке, не противоречит требованиям ФЗ №294-ФЗ и не нарушаетправа и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономической деятельности.
Данный вопрос был предметом обсуждения в арбитражном суде Поволжского округа по делу №А12-17177/2010, А12-17185/2010, А12-20107Х2010, А12-20108Х2010, А12-20109\2010, А12-20110\2010. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ст. 1 Закона). Порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен КоАП РФ.
Нормы КоАП РФ, регулирующие порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении, создают условия для немедленного возбуждения дела при наличии данных о его совершении и направлены на оперативное пресечение и предотвращение его вредных последствий.
Дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ возбуждается при наличии поводов и данных, указывающих на наличие события правонарушения.
Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а не требования ФЗ №294-ФЗ. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, т.е. составления протокола от 03.08.2011г. № 384587 и вынесения постановления от 08.08.2011 № 269 о привлечении Администрации к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, явилось непосредственное обнаружение нарушений требований пожарной безопасности при проведении внеплановой выездной проверки. Таким образом, в силу п.1ч.1 ст.28.1 КоАП РФ лицо, уполномоченное на составление протокола вправе возбудить производство по делу об административном правонарушение без осуществления проверки в порядке ФЗ №294-ФЗ.
Вместе с тем в данном случае на проверке он находился на законных основаниях и с соблюдением процедуры ее назначения и проведения, поскольку осуществлялись контрольные мероприятия, ранее выданного предписания. Проверяемое лицо, при наличии первичного предписания, знало об осуществлении контрольных мероприятий.
Также, принятие мер административного характера по факту выявления нарушений требований пожарной безопасности входе внепланового мероприятия по контролю было обусловлено разъяснениями, данными в письме директора Департамента надзорной деятельности МЧС <ФИО1> от 31.05.2011 № 19-5-2-2057 из которых следует, что в случае непосредственного обнаружения в ходе внепланового мероприятия по надзору новых нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в соответствии с КоАП РФ, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, и осуществляется производство согласно главам 24-30.
При вынесении решения прошу суд учесть, что выявления новых нарушений при проведении внеплановой проверки с последующей их фиксацией в установленном порядке, не противоречит требованиям ФЗ №294-ФЗ и не нарушает права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономической деятельности.
Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.
Прошу суд производство по данному делу прекратить.
Выслушав <ОБЕЗЛИЧИНО> Шестакова Олега Анатольевича, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.
Согласно ст. 9, 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", государственный контроль, надзор осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок.
Статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предусмотрено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
В силу ст. 37 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Статьей 30 этого же Закона предусмотрено, что в случае повышенной пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Постановлением администрации Волгоградской области от 11.07.2011 г. № 351-п «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» установлен особый противопожарный режим на период чрезвычайной пожарной опасности.
Факт не своевременного очищения администрацией территории поселения от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. и допущения свалки данных отходов в условиях особого противопожарного режима подтверждается актом проверки № 201 от 01.08.2011 г.
Обнаружение инспектором новых нарушений требований пожарной безопасности при проведении внеплановой проверки за исполнение ранее выданного предписания не запрещено действующим законодательством, и при наличии достаточных данных, указывающих на наличие признаков состава административного правонарушения, позволяет составить протокол об административном правонарушении. Следовательно, действия главного государственного инспектора Среднеахтубинского района Волгоградской области по пожарному надзору Шестакова О.А., по составлению протокола об административномправонарушении в отношении администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба <ДАТА15>, являются правомерными. Кроме того, обоснованность проведения проверки и выявления новых нарушений, составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления от 08.082011 г. <НОМЕР>, подтверждается предъявленной Шестаковым О.А. копией Решения Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР> г., согласно которому администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба отказано в удовлетворении заявленных требований по отмене вышеназванного постановления.
Таким образом, действия <ОБЕЗЛИЧИНО> Шестакова О.А. являются законными и не противоречат Федеральному закону от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Указанные документы в ходе рассмотрения дела исследованы мировым судьей, в силу ст. 26.2 КоАП РФ признаны письменными доказательствами по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об отсутствии вины в совершении главным государственным инспектором Среднеахтубинского района Волгоградской области по пожарному надзору Шестаковым О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
На основании ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при .. отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 26.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по обвинению <ОБЕЗЛИЧИНО> Шестакова Олега Анатольевича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области через мирового судью.
Мировой судья подпись Л.Ф. Мартынюк.