Дело № 5- 109/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
26 марта 2021 года село Карпогоры
Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области Ханзина Л.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьевой Марии Михайловны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
начальником отдела анализа данных ЕГАИС Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьевой М.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, согласно которому, должностное лицо Воробьева М.М. несвоевременно представила в информационной системе «ЛесЕГАИС» сведения о лесной декларации от 29.10.2020 №10/159 ООО ПКП «Титан».
В ходе рассмотрения дела Воробьева М.М. подтвердила, что действительно работает в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в её обязанности, согласно должностной инструкции, входит разнесение в информационные системы АИС ГЛР, ЕГАИС и КИАС установленной отчетности. Воробьева М.М. подтвердила, что данные по лесной декларации от 29.10.2020 №10/159 ООО ПКП «Титан» разместила она после того, как обнаружила, что лесная декларация по неизвестной причине не разнесена в системе «ЛесЕГАИС», тогда она зашла в информационную систему под своим логином и паролем и проставила соответствующие отметки, однако, сделано это было с нарушением установленного ст.50.6 Лесного кодекса РФ срока, т.е. 23.12.2020.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 указанного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 данной статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 этой статьи.
Согласно п. 5 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года №1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Как следует из протокола об административном правонарушении, должностное лицо Воробьева М.М., в обязанности которой входит функция «разносить в информационные системы АИС, ГЛР, ЕГАИС и КИАС установленную отчетность», представила 23.12.2021 сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней по лесной декларации от 29.10.2020 №10/159 ООО ПКП «Титан» при сроке предоставления не позднее 05.11.2020.
При таких обстоятельствах, должностным лицом департамента лесного хозяйства по СЗФО составлен настоящий протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьевой М.М.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, являются только должностные лица.
В Примечании к ст.2.4 КоАП РФ разъяснено, что к должностным лицам относятся лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия по принятию решений, связанных с руководством трудовым коллективом, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, формирование кадрового состава и определение трудовых функций работников, организация порядка прохождения службы, применение мер поощрения или награждения, наложение дисциплинарных взысканий и т.п.
К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием.
Между тем материалы дела не содержат доказательства того, что Воробьева М.М. является должностным лицом, что подтверждается должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ответом исполняющего обязанности министра министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса АО.
Из ответа следует, что в <ОБЕЗЛИЧЕНО> директор учреждения и заместитель директора учреждения являются должностными лицами применительно к ст.2.4 КоАП РФ.
Из должностной инструкции заместителя директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что должностное лицо обязано по своей должности выполнять следующие функции: координировать работу инженеров лесничества, контролировать исполнение ими должностных обязанностей, организовать подготовку и предоставление статистической отчетности по вопросам, связанным с использованием, охраной, защитой и воспроизведением лесов, осуществлением федерального государственного лесного надзора (п.п. 14, 16 Инструкции).
Между тем, в обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьевой М.М. не входит выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а вмененные ей по занимаемой должности обязанности по заполнению отчетности, не свидетельствуют, что Воробьева М.М. является должностным лицом.
При таких обстоятельствах, инженер 2 категории <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьева М.М. не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку не обладает по занимаемой должности признаками должностного лица, что исключает её виновность в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях Воробьевой М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ.
На основании п. 1 ст.24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственного казенного учреждения Архангельской области «Карпогорское лесничество» Воробьевой Марии Михайловны, прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежском районном суде Архангельской области через судебный участок №1 Пинежского судебного района Архангельской области или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.
Мировой судья Л.Е. Ханзина