Решение по делу № 7-134/2021 от 29.04.2021

                                            Дело №5-135/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 апреля 2021 года город Кострома, переулок Инженерный, дом 1 «а» Мировой судья судебного участка № 15 Димитровского судебного района города Костромы Ловыгина Н.В., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №13 Димитровского судебного района города Костромы, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении: Сидоровой Антонины Николаевны, <ДАТА> рождения, уроженки города Костромы, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: г. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

            Мировому судье из Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Сидоровой А.Н. Из протокола следует, что в ходе проверки соблюдения правил пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г. Кострома, микрорайон Паново, дом 20 кв. 76 нанимателем Сидоровой А.Н.и членами ее семьи <ФИО1> и <ФИО2> было установлено, что в квартире длительное время не проводился ремонт, обои в комнате отошли от стен, на стенах и потолке имеется налет от пыли и копоти, сантехника нечищенная, присутствует запах жизнедеятельности животных. 23 октября 2020 года нанимателю вышеуказанной квартиры Сидоровой А.Н. выдано предписание об устранении нарушений подпунктов «в, г, д, е, ж» пункта 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года N 25, установлен срок исполнения предписания до 31 января 2021 года. 29 октября 2020 года предписание получено Сидоровой А.Н., что подтверждается личной подписью на уведомлении о вручении. В целях контроля выполнения выданного предписания в Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы (далее - Управление) издано распоряжение начальника Управления от 18 января 2021 года №02-03/2 «О проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания на устранение нарушений требований к содержанию и использованию по назначению нанимателем и членами семьи нанимателя муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: город <АДРЕС>». Из распоряжения следует, что проверка исполнения предписания состоится 24 февраля 2021 года, в адрес Сидоровой А.Н. 20 января 2021 года направлено извещение о времени проведения проверки исполнения предписания, однако данная почтовая корреспонденция адресатом получена не была, конверт вернулся отправителю по истечению срока хранения.

Из акта обследования жилого помещения расположенного по адресу: г. <АДРЕС> от 24 февраля 2021 года следует, что потолки в кухне по-прежнему в копоти, сантехника не приведена в нормативное состояние, влажная уборка не производится, присутствует запах жизнедеятельности животных. По результатам обследования данного жилого помещения составлен акт проверки №02-03/2 от 25 февраля 2021 года, которым выявлен факт неисполнения предписания от 23 октября 2020 года, а именно: не выполнен ремонт в комнате, не очищен потолок на кухне, сантехника не приведена в нормативное состояние, не производится влажная уборка, не устранен запах жизнедеятельности животных. Акт обследования и акт проверки направлен в адрес Сидоровой А.Н. 1 марта 2021 года, одновременно Сидорова А.Н уведомлена о необходимости явиться к 16 часам 30 минут 31 марта 2021 года в Управление муниципальных инспекций города Костромы для составления протокола об административном правонарушении. Однако данная почтовая корреспонденция адресатом получена не была, конверт вернулся отправителю по истечению срока хранения. Сидорова А.Н. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного слушания. В судебном заседании пояснила что факт совершения адмнистративного правонарушения не оспаривает, в содеянном раскаивается. В судебном заседании представитель Управления муниципальных инспекций администрации города Костромы Шаймарданова А.В пояснила, что что в действиях Сидоровой А.Н. усматривается состав адмнистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Исследовав представленные материалы дела мировой судья приходит к следующим выводам.В силу ч. 1.1. ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 ЖК Российской Федерации).

В пунктах 1, 4 части 5 статьи 20 ЖК Российской Федерации закреплено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В силу положений ст. 7 Решения Думы города Костромы от 05.09.2013 N 126 (ред. от 31.01.2019) "Об утверждении Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы";, Управление уполномочено на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы; проведение обследования муниципального жилищного фонда города Костромы; выдачу предписания об устранении выявленных нарушений и контроль их исполнения. При осуществлении муниципального жилищного контроля Управление осуществляет иные полномочия уполномоченного органа местного самоуправления, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы. Таким образом, предписание выдано уполномоченным должностным лицом. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Частью 3 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, проводить текущий ремонт жилого помещения, обеспечивать сохранность жилого помещения. Аналогичные положения содержит п. 10 ч. 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями". Согласно части 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.Из материалов дела следует, что <АДРЕС> в городе <АДРЕС> является муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества города Костромы от 24 сентября 2020 года. Согласно справки МКУ «Центр регистрации граждан» от 1 февраля 2021 года нанимателем квартиры76 <АДРЕС> в городе <АДРЕС> является Сидорова А.Н., а членами семьи нанимателя являются ее дочери <ФИО1> и <ФИО2>.

В управляющую компанию ООО «Заволжье» поступило заявление старшей по дому <ФИО4> о том, что жильцы муниципальной квартиры <НОМЕР> <АДРЕС>, города Костромы проживают в антисанитарных условиях, создают угрозу проживания для соседей, нарушают их права благополучного и безопасного проживания.

ООО «Заволжье» обратилось в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области, данный орган направил заявление на рассмотрение в Управление муниципальных инспекций администрации города Костромы. Орган, осуществляющий муниципальный контроль выявил нарушение правил проживания в жилом помещении и выдал нанимателю вышеуказанной квартиры Сидоровой А.Н. предписание №02-03/141 от 23 октября 2020 года об устранении выявленных нарушений требований к содержанию и использованию по назначению нанимателем и членами семьи нанимателя муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: город <АДРЕС>. Установлен срок для исполнения предписания до 31 января 2021 года. Частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, в том числе, правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений действующего законодательства. Исходя из диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, из чего следует, что правонарушение является оконченным по истечении срока, указанного в соответствующем предписании. Предписание от 23 октября 2020 года полученоСидоровой А.Н. 29 октября 2021 года. Законность выданного предписания никем не оспорена, то есть выданное предписание действует и является обязывающим документом муниципального органа, осуществляющего муниципальный контроль, за исполнением жилищного законодательства. Материалами дела подтверждается, что в срок до 31 января 2021 года, нанимателюжилого помещения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> Сидоровой А.Н., вышеуказанное предписание не было исполнено в полном объеме, что подтверждается актом обследования жилого помещения от 24 февраля 2021 года и актом проверки от 25 февраля 2021 года, а именно: не очищен потолок на кухне, сантехника не приведена в нормативное состояние, не устранен запах жизнедеятельности животных. Вина в совершении административного правонарушения Сидоровой А.Н. подтверждается материалами дела. У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, при исполнении им функции по муниципальному контролю. Собранные по делу доказательства оценены судом с точки зрения их законности, признаны судом относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для объективного рассмотрения дела. Таким образом, исследовав материалы дела, суд считает доказанной вину Сидоровой А.Н и квалифицирует ее деяние по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства. Суд, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не находит оснований для применения ст. 2.9 (возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения) КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве смягчащих административную ответственость суд учитывает совершение адмнистративного правонарушения впервые, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственость обстоятельств не установлено. При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить Сидоровой А.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Сидорову Антонину Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Димитровский районный суд города Костромы через мирового судью судебного участка № 13 города Костромы. Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Реквизиты по уплате штрафа: получатель платежа - УФК по Костромской области (Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы); ИНН: 4401126939; КПП: 440101001; Код ОКТМО: 34701000; номер счета получателя платежа: 40101810700000010006; наименование банка: Отделение Кострома город Кострома; БИК: 043469001; КБК: 98011601194010000140 (административный штраф), плательщик <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО5>