Дело № 5-5/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 января 2011 года г. Инза Ульяновской области
Мировой судья судебного участка № 1 Инзенского района Ульяновской области Лукьянова О.В.,
при секретаре Коткиной А.А.,
рассмотрев материалы административного дела по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении
Пономарёва И.Н.1, *2 рождения, *, с высшим образованием, *, проживающего по адресу: * область, г. *, ул. *, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
16 декабря 2010 года на рассмотрение мировому судье поступил материал об административном правонарушении из Отделения государственного пожарного надзора Инзенского района Управления государственного пожарного надзора МЧС России по Ульяновской области (Ульяновская область, г. *, ул. *) в отношении индивидуального предпринимателя Пономарёва И.Н., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу № 322 об административном правонарушении требований норм и правил от 13.12.2010 года, во время проведения плановой проверки 13.12.2010 года, в 15-00 часов, деятельности индивидуального предпринимателя Пономарёва И.Н. по адресу: * область, г. *, ул. * и ул. *, выявлено, что должностным лицом нарушены требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: 1) индивидуальный предприниматель Пономарёв И.Н., не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушены ст. 20 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. «г» ст. 2 Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. N 547 «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 2) не планируются мероприятия и не осуществляются меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций (отсутствует инструкция по действиям персонала организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера); нарушена ст. 14 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ; 3) с работниками организации не проводятся занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, нарушен п. «а» ст. 4 Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. N 547; за что предусмотрена ответственность по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании Пономарёв И.Н. с протоколом согласился частично, пояснив, что он является индивидуальным предпринимателем и осуществляет свою деятельность по адресу: г. *, ул. *. Там находится его торговая точка, с работниками в количестве двух человек - продавцов, еще в его штате имеется бухгалтер. У него действительно в результате проверки были обнаружены нарушения требований законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Однако, в протоколе указано, что данные нарушения имеются и в торговой точке по адресу: г. *, ул. *, по данному адресу он торговую деятельность не ведет, это помещение находится в собственности его несовершеннолетнего сына *
Допрошенный в судебном заседании главный государственный инспектор Инзенского района по пожарному надзору Г.1 пояснил, что на основании распоряжения от 03.11.2010 года, вынесенного в соответствии с планом проведения проверок на 2010 год, 13.12.2010 года была проведена плановая проверка деятельности ИП Пономарёва И.Н. по адресам: г. *, ул. * и г. *, ул. *. Проверка проводилась с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, требований в области гражданской обороны, а также в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проверки были выявлены нарушения требований в области пожарной безопасности и законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Деятельность Пономарева И.Н. подпадает под действие закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Им осуществляется торговая деятельность, его организация имеет численность три человека. В помещении по адресу: г. *, ул. * были выявлены нарушения плавил пожарной безопасности капитального характера. В торговой точке по адресу: г. *, ул. * выявлены нарушения требований законодательства в области чрезвычайных ситуаций. По результатам проверки был составлен акт и протокол об административном правонарушении. Видимо при составлении протокола об административном правонарушении автоматически было включено оба адреса, которые проверялись. Если ИП Пономарёв И.Н. осуществляет свою деятельность только в одной торговой точке, то ответственность он должен нести только за нарушения, выявленные в месте осуществления деятельности его торговой организации.
Исследовав письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении № 322 от 13.12.2010 года, акт проверки № 221/507 от 13.12.2010 года, распоряжение Отделения Государственного пожарного надзора по Инзенскому району № 221/507 от 03.11.2010 года, заслушав Пономарёва И.Н., главного государственного инспектора Инзенского района по пожарному надзору, рассмотрев представленные документы, суд считает вину ИП Пономарёва И.Н. установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Действие Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 14 указанного закона, организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Статья 20 этого же закона, обязывает руководителей и других работников органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходить подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
Согласно ГОСТу Р ИСО 9000-2008, утвержденному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, организацией является группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений (компании, корпорации, фирмы, предприятия, учреждения, благотворительные организации, предприятия розничной торговли, ассоциации, а также их подразделения или комбинации из них и т.п.)
Таким образом, в судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Пономарёв И.Н., имеет организацию по осуществлению розничной торговли, состоящую из 3 работников и расположенную по адресу: г. *, ул. *, и им в месте осуществления деятельности не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, что подтверждается письменными материалами дела, показаниями государственного инспектора Г.1 Данный факт не отрицается и самим Пономарёвым И.Н. Однако, в судебном заседании было установлено, что в торговом помещении по адресу: г. *, ул. *, ИП Пономарёв И.Н. не осуществляет свою деятельность. Данное помещение находится в собственности его несовершеннолетнего сына * по договору аренды * что подтверждается договорами аренды от 01.11.2009 года и от 01.10.2010 года. Таким образом, ИП Пономарёв И.Н. подлежит привлечению к административной ответственности только за нарушение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, допущенных им в торговой точке по адресу: г. *, ул. *.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и все обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, впервые совершившего данное правонарушение, смягчающее обстоятельство - наличие на иждивении несовершеннолетних детей, и полагает назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Пономарёва И.Н.1 к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) руб. 00 коп.
Оплатить указанную сумму по реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, 40101810100000010003, ИНН 7325050261, КПП 732501001, УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), код бюджетной классификации 17711627000010000140, ОКАТО 73210000000.
Неуплата штрафа в 30-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Инзенский районный суд Ульяновской области через мирового судью судебного участка № 1 Инзенского района Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Лукьянова