Дело № 5-418/2021
УИД 66MS0111-01-2021-003827-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2021 года г. Березовский Свердловской области
Мировой судья судебного участка № 1 Березовского судебного района Свердловской области Сафиуллина О.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Тепляшина Сергея Юрьевича, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Тепляшин Сергей Юрьевич, по адресу: <АДРЕС>, 14.09.2021 г. в 00:01 час. не представил в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно - не направил в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта уведомление об исполнении предостережения № И/07/ПС-403 от 18.06.2021 г., № И/07/ПС-404 от 18.06.2021 г., № И/07/ПС-405 от 21.06.2021 г. в установленный срок не позднее 13.09.2021 г.
Тепляшин С.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил. При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Статьей 8 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции, в том числе осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В силу положений ч.1 ст.17 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ профилактическое воздействие может осуществляться в форме объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; профилактического надзора.
Согласно статье 20 вышеуказанного Федерального закона официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения объявляется лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности и содержит обязательное для исполнения требование о недопустимости таких действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Порядок объявления официального предостережения (предостережения), включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение), устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов профилактики правонарушений, которые указаны в части 2 статьи 17 настоящего Федерального закона и которым законодательством Российской Федерации предоставлено право объявления официального предостережения (предостережения).
В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В силу части 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.
Положения пунктов 7, 9, 11, 13 указанных Правил предусматривают, что по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), направивший предостережение, возражения, а при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), уведомление об исполнении предостережения. Указанные возражения и уведомление об исполнении предостережения направляются в орган государственного контроля (надзора), предусмотренными Правилами способами.
Таким образом, из системного толкования указанных правовых норм следует, что на юридических лиц возложена обязанность по предоставлению сведений (информации) об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), необходимых органу для осуществления его деятельности, как в форме возражений, так и в форме уведомления об исполнении предписания.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 372 от 24.11.2021 г., составленном главным государственным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту УГАН ГОТБ УФО Роспотребнадзора), на основании распоряжения № Р-5 от 27.04.2021 г. начальника УГАН ГОТБ УФО Роспотребнадзора, 16.06.2021 г. на автостанции Восточной по адресу: <АДРЕС>, проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации: ПАЗ 320302-11 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, ПАЗ 320435-04 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, ПАЗ 4234-05 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, находящиеся в эксплуатации индивидуальным предпринимателем Тепляшин С.Ю.
В ходе осмотра выявлены нарушения пп.2 п.10 требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1640 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а именно - отсутствие технических средств видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне.
Выявленные нарушения зафиксированы в актах от 16.06.2021 г. № АО/С/А/287, № АО/С/А/289, № АО/С/А/295. Индивидуальному предпринимателю Тепляшину С.Ю. объявлены письменные предостережения от 18.06.2021 г. №И/07/ПС-403, № И/07/ПС-404, от 21.06.2021 г. № И/07/ПС-405, с обязанностью направить уведомление об исполнении вынесенных предостережений в установленный срок не позднее 13.09.2021 г. Предостережения получены Тепляшиным С.Ю. 24.06.2021 г. Однако в установленный срок сведения об исполнении предостережений не представлено, возражений не поступало.
Тепляшин С.Ю. представил ходатайство о составлении протокола в его отсутствие, сообщив, что ответы на предостережения им направлены на электронную почту УГАН ГОТБ УФО Роспотребнадзора 18.11.2021 г. Также просил учесть, что привлекается к административной ответственности за правонарушение впервые, являясь микропредприятем.
Фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела:
- распоряжением начальника УГАН ГОТБ УФО Роспотребнадзора № Р-5 от 27.04.2021 г. о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств в процессе их эксплуатации с целью реализации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии со ст.13.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исполнения Приказов Минтранса России;
- плановым заданием от 20.05.2021 № И/07/ЗП-41 на проведение планового (рейдового) осмотра, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации с указанием мест проведения осмотров;
- актами от 16.06.2021 г. № АО/С/А/287, № АО/С/А/289, № АО/С/А/295, где зафиксированы нарушения, выявленные в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств;
- предостережениями о недопустимости нарушений обязательных требований от 18.06.2021 г. № И/07/ПС-403, от 18.06.2021 г. № И/07/ПС-404, от 21.06.2021 г. № И/07/ПС-405, которыми ИП Тепляшин С.Ю. предостерегается о недопустимости нарушения законодательства в области транспортной безопасности, с необходимостью направления уведомления об исполнении предостережения в Управление в срок до 13.09.2021 г.;
- сведениями о направлении предостережений Тепляшину С.Ю. и получения им 24.06.2021 г.;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о регистрации Тепляшина С.Ю. индивидуальным предпринимателем и основном виде деятельности - регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, и сведениями о дополнительных видах деятельности.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, мировой судья находит их согласующимися между собой и подтверждающими вину индивидуального предпринимателя Тепляшина С.Ю. в совершении административного правонарушения. Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам не имеется, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении дела не установлено.
Мировой судья квалифицируют действия должностного лица - индивидуального предпринимателя Тепляшина С.Ю. по 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, мировому судье не представлено.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, по делу установлено отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, мировой судья полагает, что целям законодательства об административных правонарушениях, будет соответствовать такой вид наказания, как предупреждение, предусмотренный санкцией ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Тепляшина Сергея Юрьевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Березовский городской суд Свердловской области лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором в течение 10 дней в том числе путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Березовского судебного района Свердловской области.
Мировой судья О.Р. Сафиуллина