Постановление
о назначении административного наказания
13 марта 2020 года г.Тольятти Мировой судья судебного участка №101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Костина О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-84/2020, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении
генерального директора общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ.БАУТЕК» Чернышева <ФИО1>, <ДАТА2>, уроженца <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,<НОМЕР>
установил:
<ДАТА3> на ул.70 лет Октября,д.37А, в <АДРЕС>, в отношении генерального директора ООО «КОМПАНИЯ.БАУТЕК» Чернышева С.В. составлен протокол за нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроки представления страхователем сведений о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М за отчетный период - сентябрь 2019 года в Государственное Учреждение- Управление Пенсионного фонда в РФ в Автозаводском районе <АДРЕС> области в установленный срок -не позднее 15 октября 2019 года.
В судебном заседании Чернышев И.И. пояснил, что с протоколом не согласен, поскольку отчетность предоставлена вовремя, почтовое отправление направлено 15.10.2019 года.
Выслушав Чернышев И.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает, что административный протокол в отношении директора ООО «КОМПАНИЯ.БАУТЕК» Чернышева И.И. по ст.15.33.2 КоАП РФ подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15.33.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1)страховой номер индивидуального лицевого счета; 2)фамилию, имя и отчество; 3)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Представление указанных сведений страхователями осуществляется по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА8> N 41142). Перечень застрахованных лиц перечислен в ст.7 Федерального закона от <ДАТА9> №167-"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, генеральный директор ООО «КОМПАНИЯ.БАУТЕК» Чернышев И.И. в установленный пунктом 2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок направил <ДАТА10>, что подтверждается чеком почтового отправления, однако, почтовое отправление датировано <ДАТА11>
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Согласно ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, ответственности за нарушения, предусмотренные ст. 15.33.2 КоАП РФ, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Статья 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА12> N 766н (как и ранее действовавшего Приказа Минздравсоцразвития России от <ДАТА13> N 987н), страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Из анализа норм действующего пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных страхователей и освобождение их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Указанная правовая позиция изложена, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> N 308-ЭС19-975, Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от <ДАТА15> N 305-ЭС19-2960.
Соответственно, представление обществом отчетности за сентябрь 2019 года по форме СЗВ-М путем отправления почтой <ДАТА10>, считается представленной своевременно, что подтверждается кассовым чеком (л.д.15).
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1. КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.
Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к твердому убеждению, что в действиях генерального директора общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ.БАУТЕК» Чернышева <ФИО1>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 25.1 ч.2, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ.БАУТЕК» Чернышева <ФИО1> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано, в течение 10 суток со дня получения копии постановления, в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области, через мирового судью.
Мировой судья О.Н. Костина