Решение по делу № 5-589/2020 от 28.12.2020

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Камень - на - Оби                                                                                <ДАТА1>

Мировой   судья  судебного участка №1 Каменского района Алтайского края Вахрушева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Бондаренко Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения<АДРЕС>привлекаемый к административной ответственности по ч.4  ст.25.33 КоАП РФ,

                                                      УСТАНОВИЛ: 

<ДАТА3> установлено, что  <ДАТА4>    страхователем представлены сведения, влияющие на право  застрахованным лицом и исчисление размера соответствующего вида обеспечения, иных выплат и <ДАТА>, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации <ДАТА> и на плановый <ДАТА>». В соответствии с п. 16 Постановления <НОМЕР> за непредставление (за
несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие
сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего
вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату 4
дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для
ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 2 Положения, утверждённого Постановлением <НОМЕР>, при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный
представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной
деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее -
заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 3 Положения, утверждённого Постановлением <НОМЕР>,
страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным
лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов,
необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособия,
указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный
орган Фонда по месту регистрации, поступившие документы, вместе с описью
представленных заявления и документов, составленную по форме, утверждаемой
Фондом (в случае обращения на бумажном носителе).<ДАТА> г. страхователь представил в территориальный орган Фонда (Филиала <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>) сведения в электронном виде, необходимые для начисления и выплаты пособия по временной пособия  нетрудоспособности застрахованному лицу <ФИО1>    по листку нетрудоспособности <НОМЕР>   за период <ДАТА5> по <ДАТА6>

Выплата пособия была  начислена <ФИО1>   размере 6168,44 руб. На основании представленных сведений застрахованному лицу <ФИО1> филиалом <НОМЕР>  Государственного учреждения - <АДРЕС>  регионального   отделения Фонда социального страхования Российской Федерации,  были произведена выплата пособия по временной нетрудоспособности, из  расчета 80 процентов от среднего заработка, так как общий страховой стаж данного работника указывался 5 лет и 9 месяцев, что не соответствовало фактическому стажу 3 года и 9 месяцев и соответственно расчет должен был быть произведен в размере 60 процентов от среднего заработка (статья 7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством") и выплата в этом случае составляла бы 4626,83 руб.  В связи с тем, что страхователем были предоставлены недостоверные сведения по данному работнику <ФИО1> по данному листку нетрудоспособности образовалась переплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 1541,61 руб.

Страхователь, в соответствии с п. 16 Постановления <НОМЕР> за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом<ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондарева Е.В. привлекается  к административной ответственности, за    совершение   административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации : а страхованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из подателей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких :велений в неполном объеме или в искаженном виде.

  В судебном заседании   <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондарева Е.В.вину в совершении  административного правонарушения не признала, пояснила, что   <ОБЕЗЛИЧЕНО>Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда <ОБЕЗЛИЧЕНО>, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

  В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.

В судебном заседании установлено, что  <ДАТА9>составлен   протокол об административном правонарушении,    на основании решения от <ДАТА10>   проведена выездная проверка в отношении <АДРЕС>, в ходе которой установлено, сведения в электронном виде, что выплата  пособия по временной  нетрудоспособности застрахованному лицу <ФИО1>    по листку нетрудоспособности <НОМЕР>   за период <ДАТА5> по <ДАТА11>,  начислена <ФИО1>   размере 6168,44 руб.  На основании представленных сведений застрахованному лицу <ФИО1> филиалом <НОМЕР>  <АДРЕС>,  были произведена выплата пособия по временной нетрудоспособности, из  расчета 80 процентов от среднего заработка, так как общий страховой стаж данного работника указывался 5 лет и 9 месяцев, что не соответствовало фактическому стажу 3 года и 9 месяцев и соответственно расчет должен был быть произведен в размере 60 процентов от среднего заработка (статья 7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством") и выплата в этом случае составляла бы 4626,83 руб.  В связи с тем, что страхователем были предоставлены недостоверные сведения по данному работнику <ФИО1> по данному листку нетрудоспособности образовалась переплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 1541,61 руб.

    Данные обстоятельства, отраженные в акте проверки от <ДАТА12>, явились основанием для составления в <ОБЕЗЛИЧЕНО> районаБондаревой Е.В. протоколаоб административном правонарушении от <ДАТА9> <ДАТА>  г., предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дата совершения  административного правонарушения   <ДАТА>  года.

    <ДАТА9>   <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2>  составлен   протокол об административном правонарушении, в  <ОБЕЗЛИЧЕНО> районаБондаревой Е.В.Дата совершения  административного правонарушения   <ДАТА4>.

    <ДАТА15>   в судебный участок <НОМЕР>  Каменского района  из судебного   участка <НОМЕР>   Каменского района   поступил административный   материал в отношении  <ОБЕЗЛИЧЕНО> районаБондаревой Е.В.,по подсудности.

   В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год, то есть в связи,  с вышеуказанными обстоятельствами   производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, не является длящимся, и срок давности по нему начинает течь с момента наступления установленных законодательством РФ о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов.

Таким образом,  датой совершения административного правонарушения является <ДАТА16>,    что        соответственно срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   истек <ДАТА17>

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

На основании изложенного, суд полагает, что производство по делу следует прекратить,  в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 4.5 КоАП РФ, суд,

                                  

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 4 ст. 15.33  КоАП РФ    в отношении  <ОБЕЗЛИЧЕНО> районаБондаревой Елены Владимировны,   в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.     

Постановление может быть обжаловано в Каменский городской суд через мирового судью в течение десяти суток.

                  

                                                       Мировой судья Вахрушева О.А.Верно: Мировой судья                                                                    Вахрушева О.А.

                       

Постановление    в   законную силу   не вступило    

                            Секретарь                                                                              Игнатенко К.В.

       

        

       

 

     

 

5-589/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Бондарева Е. В.
Суд
Судебный участок № 1 Каменского района Алтайского края
Судья
Вахрушева Ольга Александровна
Статьи

ст. 15.33 ч. 4

Дело на сайте суда
kno1.alt.msudrf.ru
24.11.2020Подготовка к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела
28.12.2020Рассмотрение дела
28.12.2020Прекращение производства
21.01.2021Окончание производства
12.01.2021Сдача в архив
28.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее