Решение по делу № 5-477/2016 от 29.09.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2016 года                                                                                            г. Тольятти

мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области  Рыжова А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении                         <НОМЕР> в отношении юридического лица

ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧИНО>

установил:

согласно данным составленного старшим инспектором ОНД и ПР г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский государственным инспектором г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору протокола об административном правонарушении от 23 августа 2016 года <НОМЕР> в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год и распоряжением от 25 мая 2016 года <НОМЕР>, в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> было запланировано проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, копия распоряжения от 25 мая 2016 года <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки направлена на юридический адрес и  адрес места осуществления деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с указанием даты и времени проведения визуального осмотра объекта защиты <ДАТА7> В установленное время и место законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не прибыл, доступ на территорию и в помещения не обеспечил, о чем был составлен акт о невозможности проведения мероприятия по контролю от <ДАТА7> По информации официального сайта ФГУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» заказное письмо прибыло в место вручения 11.06.2016 года и до <ДАТА7> получено не было. <ДАТА9> копия распоряжения с уведомлением о проведении плановой выездной проверки повторно направлена в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с указанием даты и времени проведения визуального осмотра объекта защиты <ДАТА6>. По информации официального сайта ФГУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» заказное письмо прибыло в место вручения 29.06.2016 года и до <ДАТА6> получено не было. В установленное время и место <ДАТА6> законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не прибыл, доступ на территорию и в помещения не обеспечил, о чем был составлен акт о невозможности проведения мероприятия по контролю от <ДАТА6> Бездействие ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» привело к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля - государственного инспектора г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору по проведению проверки, и повлекло невозможность ее проведения и завершения. Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» извещено о дате и времени рассмотрения дела, однако в судебное заседание представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть данное административное дело без участия неявившегося представителя правонарушителя.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения в виде бездействия, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшего невозможность проведения или завершения проверки, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Административным правонарушением согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ является воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов своих служебных обязанностей.

Собъективной стороныданное правонарушение выражается в открытом отказе или ином действии, направленном на создание препятствий в осуществлении должностными лицами своих служебных обязанностей.

Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" от <ДАТА12> N 69-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон N 69-ФЗ) должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, проводить обследования объектов защиты.

В силу ст. 6.1 Федерального закона N 69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от <ДАТА13> N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных названной статьей.

В соответствии с положениями ст. 25 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА14> N 294-ФЗ, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического  лица от 25 мая 2016 года <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» проводилась плановая выездная проверка с целью исполнения ежегодного проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год по соблюдению требований безопасности организацией и гражданами на объектах защиты, используемых ими в процессе осуществления своей деятельности и принятие мер по результатам проверки. Срок проведения проверки установлен с 6 июня 2016 года до 4 июля 2016 года (л.д. 37-38).

27 мая 2016 года копия распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки от 25 мая 2016 года <НОМЕР> направлена ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» заказанным почтовым отправлением по адресу, указанному в сведениях ЕГРЮЛ: <АДРЕС>, и согласно  информации с официального сайта ФГУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» заказное письмо прибыло в место вручения 30.05.2016 года, однако получено не было (л.д. 40)

9 июня 2016 года в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, в соответствии с которым требовалось обеспечить присутствие законного представителя юридического лица или представителя по доверенности, а также должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения к 13.30 часам 21 июня 2016 года (л.д.41-42). Однако, в установленное время и место законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не прибыл, доступ на территорию и в помещения не обеспечил, о чем был составлен акт о невозможности проведения мероприятия по контролю от <ДАТА7> (л.д. 45).

27 июня 2016 года в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  повторно направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, в соответствии с которым требовалось обеспечить присутствие законного представителя юридического лица или представителя по доверенности, а также должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения к 14.00 часам 4 июля 2016 года (л.д. 46-47). Однако, в установленное время и место законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не прибыл, доступ на территорию и в помещения не обеспечил, о чем был составлен акт о невозможности проведения мероприятия по контролю от <ДАТА6> (л.д. 50).

По информации официального сайта ФГУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» заказные письма направленные в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» прибыли в место вручения, однако юридическим лицом получены не были (л.д. 44, 49)

Согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) путем бездействия, повлекшего невозможность завершения проверки, а именно: не приняло все зависящие от него меры для проведения проверки, не обеспечило присутствие законного представителя юридического лица при проведении проверки, не представило к осмотру территорию и помещения по требованию должностного лица уполномоченного на проведение проверки, уклонялось от проведения проверки.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства в совокупности, мировой судья считает, что в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Совершение юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 23 августа <НОМЕР>, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя от 25 мая 2016 года <НОМЕР>, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 9 июня 2016 года, актом о невозможности проведения плановой выездной проверки от 21 июня 2016 года, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 27 июня 2016 года, актом о невозможности проведения плановой выездной проверки от 4 июля 2016 года, выпиской из ЕГРЮЛ, информацией с официального сайта ФГУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>»

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения, имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.9 КоАП РФ,                 мировой судья

постановил:

признать юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере двадцать тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мирового судья                                                                         А.Г. Рыжова

Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области), ИНН 6315800812, КПП 631501001, БИК 0436001001, р/сч 40101810200000010001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, КБК 17711627000016000140 , ОКТМО36740000