ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-197/2018
п. Безенчук 30 марта 2018 года
Мировой судья судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области Руськина Е.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнова Геннадия Михайловича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, адрес места нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
27.12.2017 года заместителем прокурора Красноармейского района Самарской области в отношениидолжностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнова Г.М. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. Постановление мотивировано тем, что прокуратурой Красноармейского района 06.10.2017 года в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> директором которого является Келейнов Г.М., вынесено представление №07-22-2017/7 об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы. Указанное представление поступило в <ОБЕЗЛИЧЕНО> 06.10.2017 года, однако в месячный срок требования прокурора директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейновым Г.М. исполнены не были, представление в указанный срок не рассмотрено. В действиях директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнова Г.М. усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Определением Безенчукского районного суда Самарской области от 05.03.2018 года дело об административном правонарушении, возбужденное заместителем прокурора Красноармейского района Самарской области в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнова Г.М. по ст. 17.7 КоАП РФ, передано мировому судье судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области по подведомственности.
Прокурор Красноармейского района Самарской области Лукьянов Н.М. просил дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие представителя прокуратуры Красноармейского района.
Представитель привлекаемого к административной ответственности лица по доверенности Чахеев А.М. просил о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие в связи с занятостью в другом процессе в Арбитражном суде Самарской области, представил в материалы дела письменные объяснения, из которых следует, что в действиях должностного лица Келейнова Г.М. формально имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Однако Чахеев А.М. в объяснениях указал, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в связи с совершением данного административного правонарушения не имелось, поэтому данное правонарушение является малозначительным.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из материалов дела следует, что в связи с необходимостью проведения проверки соблюдения законодательства о закупках по заданию прокуратуры Самарской области №ИсРАЙнд-10065-2014/07-22-14 от 19.03.2014 г. заместителем прокурора Красноармейского района советником юстиции Енякиным С.О. принято решение о проведении проверки деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> №187 от 04.10.2017 г.
По результатам проверки установлено следующее.
В рамках региональной и муниципальной программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальным образованием в лице МКУ «АПиИО» (заказчик) и <ОБЕЗЛИЧЕНО> были заключены муниципальные контракты:
- №0142200001317001889 от 21.04.2017 года (предмет: 16 квартир общей площадью не менее 651 кв.м. по адресу: Самарская область, Красноармейский район, пос. Чапаевский, ул. Школьная, 2 а), срок передачи квартир - до 31.07.2017 г.;
- №0142200001317002110 от 24.04.2017 года (предмет: 14 квартир общей площадью не менее 598,2 кв.м. по адресу: Самарская область, Красноармейский район, пос. Чапаевский, ул. Школьная, 1 а), срок передачи квартир - до 31.07.2017 года;
- №0142200001317001888 от 21.04.2017 года (предмет:18 квартир общей площадью не менее 845,3 кв.м. по адресу: Самарская область, Красноармейский район, пос. Кировский, ул. Кирова, 8а), срок передачи квартир - до 31.07.2017 года.
Согласно п.1.1, п 2.1, 4.1.1 контрактов, продавец обязуется передать заказчику квартиры в вышеуказанные сроки.
Установлено, что жилые помещения организацией не переданы в установленный законом срок, согласно представленной для проверки информации нарушение срока возникло ввиду погодных условий.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами заместителем прокурора Красноармейского района Енякиным С.О. директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнову Г.М. было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной систем, в котором содержались требования: безотлагательно рассмотреть представление и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, к недопущению нарушений требований действующего законодательства; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности <ФИО1>, иных лиц; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в установленный законом 30-дневный срок в письменной форме.
Представление поступило в <ОБЕЗЛИЧЕНО> 06.10.2017 года. В соответствии сост. 6 Федерального закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно ч. 2 ст. 22 данного Закона, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В силу ст. 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Однако требования прокурора, указанные в представлении об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнены, представление в установленный законом месячный срок рассмотрено не было.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 27.12.2017 года заместителем прокурора Красноармейского района в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнова Г.М. дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнова Г.М. в его совершении подтверждаются исследованными судом собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением заместителя прокурора Красноармейского района от 27.12.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, представлением об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнова Г.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом вышеизложенного мировой судья приходит к выводу о назначении директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд отклоняет доводы представителя привлекаемого к административной ответственности лица по доверенности Чахеева А.М. о малозначительности совершенного административного правонарушения в связи с тем, что вмененное директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнову Г.М. правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.
Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имеется.
Руководствуясь ст. 17.7, ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келейнова Геннадия Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) по следующим реквизитам: администратор суммы административного штрафа: прокуратура Самарской области. ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 счет 40101810200000010001 Отделение Самара КБК 415 116 260 000 160 001 40 ОКТМО 36701000.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его вручения или получения в Безенчукский районный суд через мирового судью судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области. Мировой судьяРуськина Е.Г.