Решение по делу № 4-149/2017 от 03.05.2017

Дело № 5-149/2017-4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Северодвинск                                                                                     <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>, д. 12, каб. 18, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «ЖилЦентр», зарегистрированного <ДАТА2> в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>, д. 3, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ЖилЦентр» (далее - ООО «ЖилЦентр», общество), расположенное по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>, д. 3, допустило <ДАТА3> осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, (далее - Положение о лицензировании), ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в нарушение п. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР>), п.п. 2.4, 2.6 Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от <ДАТА6> <НОМЕР>, (далее - Перечня мероприятий по энергосбережению), п.п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, (далее - Правила содержания общего имущества) общедомовой прибор учета тепловой энергии и теплоносителя дома 66 по ул. <АДРЕС> в г. Северодвинске Архангельской не введен в эксплуатацию.

Таким образом, ООО «ЖилЦентр» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

ООО «ЖилЦентр» о времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке, на судебное заседание направило своего представителя <ФИО1>, который факт совершения вменяемого деяния не отрицал, вместе с тем пояснил, что данное нарушение обусловлено передачей многоквартирного в управление обществу при отсутствии технической документации и учинением препятствий со стороны жильцов по установлению фактов незаконного присоединения к системе теплоснабжения, в настоящее время допущенные нарушения устранены, в связи с чем представитель общества полагает, что допущенное нарушение является малозначительным.

Заслушав объяснения представителя ООО «ЖилЦентр» - <ФИО1>, допросив в качестве свидетеля инженера отдела эксплуатации СМУП «ЖКХ» <ФИО2>, который дал показания аналогичные объяснениям представителя общества, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, мировой судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества подлежит прекращению по следующим основаниям.

В силу п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>                  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от <ДАТА8> <НОМЕР>) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Из пунктов 2.4, 2.6 Перечня мероприятий по энергосбережению следует, что к обязательным мероприятиям в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме относятся единовременная установка общедомовых (коллективных) приборов учета потребления тепловой энергии (за исключением ветхих, аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до <ДАТА9>, и многоквартирных домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час); установка коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Исходя из п. 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Из материалов дела следует, что ООО «ЖилЦентр» зарегистрировано <ДАТА2> в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР> и располагается по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>, д. 3.

Государственной жилищной инспекцией Архангельской области обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <ДАТА10> <НОМЕР>.

Согласно договору управления от <ДАТА11> ООО «ЖилЦентр» является управляющей организацией многоквартирным домом 66 по ул. <АДРЕС> в г. Северодвинске Архангельской области.

В соответствии с распоряжением руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от <ДАТА12> <НОМЕР> по обращению жильцов многоквартирного дома 66 по ул. <АДРЕС> в г. Северодвинске Архангельской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ЖилЦентр» лицензионных требований.

Из акта проверки от <ДАТА13> <НОМЕР> следует, что по состоянию на <ДАТА14> общедомовой прибор учета тепловой энергии и теплоносителя дома 66 по ул. <АДРЕС> в г. Северодвинске Архангельской не введен в эксплуатацию.

Нарушений требований Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении указанной проверки в отношении ООО «РОС» мировым судьей не выявлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).

Мировым судьей установлено, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку доказательств обратного не представлено.

Доказательства виновности ООО «ЖилЦентр» - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «ЖилЦентр» допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в связи с чем его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЖилЦентр», мировой судья на основании п.п. 1, 7 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ расценивает признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер по устранению допущенных нарушений, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

При этом в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь-июль 2014 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <ДАТА16>, следует, что 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от <ДАТА17> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При решении вопроса о малозначительности совершенного ООО «ЖилЦентр» административного правонарушения мировой судья принимает во внимание фактическое устранение допущенных нарушений, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывает роль правонарушителя, незначительную тяжесть наступивших последствий, в связи с чем приходит к выводу, что деяние общества хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 14.1.3 КоАП РФ, но при этом существенно не нарушило охраняемых общественных правоотношений, то есть является малозначительным.

В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах мировой судья считает необходимым освободить ООО «ЖилЦентр» от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием, а производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10, 29.11              КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖилЦентр» на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в связи с объявлением в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ устного замечания прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА18>

Мировой судья                                           подпись                                     А.А. Егоров

Копия верна

Мировой судья                                                                                              А.А. Егоров

Постановление вступило в законную силу «_____»_______________20____г.

Секретарь__________________________________________________

4-149/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "ЖилЦентр"
Суд
Судебный участок № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Егоров Антон Александрович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
4svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.05.2017Рассмотрение дела
03.05.2017Прекращение производства
Окончание производства
06.06.2017Сдача в архив
03.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее