Дело № 5-3840/16
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Петропавловск-Камчатский 05 мая 2016 года
Мировой судья судебного участка № 14 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Медведев Дмитрий Игоревич, при секретаре Онищенко А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ, в отношении
Шуляра <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> должностным лицом Управления ФСКН России по Камчатскому краю составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ, согласно которому <ДАТА4> в 23 часа 11 минут Шуляр потребил наркотические средства без назначения врача.
В судебном заседании Шуляр свою вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе обстоятельствах не признал.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, Слащилина О.А., действующая на основании доверенности, поддержала позицию своего доверителя. Дополнительно пояснила, что в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> не указано наименование наркотического средства, которое, якобы, потребил Шуляр.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, а также изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Как следует из протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>, <ДАТА4> в 23 часа 11 минут по адресу: г. <АДРЕС>, пр. 50 лет Октября, д. 2, в ходе медицинского освидетельствования Шуляра установлен факт потребления последним каннабиноидов без назначения врача, в связи с чем, по мнению должностного лица, Шуляр совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ (л.д. 1-5).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ, является здоровье населения. Предметом противоправного посягательства являются, в частности, наркотические средства.
Статьей 40 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ под наркотическими средствами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681.
Между тем, ни указанный Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, ни Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года не содержат указания на такой вид наркотических средств как каннабиноиды.
Сам по себе термин «каннабиноиды» означает группу определенных химических соединений природного или химического происхождения. При этом, что касается каннабиноидов растительного происхождения (фитоканнабиноидов), то наркотически активным из них является только тетрагидроканнабинол. Наличие данного вещества обусловливает наркотический эффект и дает основание для отнесения объекта к наркотическим средствам.
С учетом изложенного, именно тетрагидроканнабинол указан в качестве наркотического средства в Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Как уже указывалось ранее и следует из протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>, <ДАТА4> у Шуляра установлен факт потребления каннабиноидов без назначения врача.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, фактически не изложена объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ, поскольку, исходя из формулировки, содержащейся в протоколе об административном правонарушении, нельзя сделать однозначный вывод о потреблении лицом какого-либо наркотического средства из их числа, имеющихся в Перечне.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях Шуляра отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ, в отношении Шуляра <ФИО1> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Д.И. Медведев