Решение по делу № 5-8756/2020 от 02.12.2020

                                      Дело № 5-8756/2020

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 1 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«02» декабря 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Мировой судья судебного участка № 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Штакес Ольга Владимировна, при секретаре Малаховой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Карпенко Дениса Валерьевича, <ДАТА2>, в течение года, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Карпенко Д.В., будучи подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторно, в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а именно в нарушение установленного решением Елизовского районного суда Камчатского края от 06 ноября 2019 года административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 6 часов утра, 04 сентября 2020 года в 00 час. 20 мин. отсутствовал по своему месту жительства: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>, что в совокупности действия Карпенко Д.В. не образуют уголовно наказуемого деяния.

Карпенко Д.В. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что отсутствовал дома после 23 часов, поскольку задержался на работе. Проживает совместно с престарелой бабушкой, за которой необходим постоянный уход; официально не трудоустроен, однако осуществляет строительно-отделочные работы по совместительству.  Военнослужащим не является, инвалидности I и II групп не имеет, к гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, не относится.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Карпенко Д.В., суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Частью 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

За повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность, установленная частью 3 данной статьи.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края по делу об административном правонарушении от 05 августа 2020 года, Карпенко Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях; постановление вступило в законную силу 16 августа 2020 года (л.д.15). 

04 сентября 2020 года начальнику УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому поступил рапорт инспектора ООАН ОУУП и ПДН полиции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, согласно которому, 04 сентября 2020 года в 00 час 25 минут, установлен факт нарушения поднадзорным Карпенко Д.В. установленного в отношении него судом административного ограничения, а именно, последний нарушил установленное в отношении него административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно, отсутствовал по месту жительства: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС> (л.д.4).

Согласно решению Елизовского районного суда Камчатского края от 06 ноября 2019 года в отношении Карпенко Д.В. установлено административное ограничение, в том числе, в виде в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 6 часов утра (л.д.8-11).

В письменном объяснении от 10 сентября 2020 года Карпенко Д.В. указал, что 04 сентября 2020 года отсутствовал дома в 00 час. 25 мин. поскольку задержался на работе (л.д.2).

Перед дачей письменного пояснения Карпенко Д.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ.

10 сентября 2020 года в отношении Карпенко Д.В. составлен протокол об административном правонарушении ПР № 033848/01/5137/20, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом Карпенко Д.В. ознакомлен (л.д.1).

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, суд считает доказанной вину Карпенко Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Карпенко Д.В., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд расценивает признание вины.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоя-тельством, отягчающим административную ответственность, признается, в частности, повтор-ное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

В силу ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановле-ния о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела, Карпенко Д.В. в течение года подвергалась административному наказанию за совершение правонарушений против общественных отношений в сфере порядка управления в Российской Федерации (л.д.18-20).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Карпенко Д.В., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является совершение последним повторного административного правонарушения против общественных отношений в сфере порядка управления в Российской Федерации.

При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, личность виновного, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, систематическое нарушение установленных Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении Карпенко Д.В. ограничений, принебрижительное отношение к соблюдению требований дейтсвующего законодательства об административном надзоре, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Карпенко Д.В. административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов, которое является справедливым и соразмерным содеянному, назначением такого наказания будут достигнуты цели и задачи административного судопроизводства.

Оснований для назначения административного наказания в виде административного аре-ста, либо административного штрафа, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Карпенко Дениса Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                               О.В. Штакес

Верно

Мировой судья                                                                                                     О.В. Штакес

 

Разъяснить Карпенко Д.В., что в соответствии с ч.5 ст.32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Согласно ч.7 ст.32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

На основании ч.12 ст. 32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.