Дело №5-577/18г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 ноября 2018 года. г.<АДРЕС>.
И.о. мирового судьи судебного участка №15 Советского района г. Махачкалы Курбанова Е.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Современная транспортная система» далее «СТС», <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу г.<АДРЕС> <АДРЕС> <НОМЕР> по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ,
У с т а н о в и л;
28.08.2018 года, в 13 часов 55 минут, по пр. им. Р.Гамзатова 102 в г. Махачкале, при проведении государственного контроля по распоряжению № 156В от 30.07.2018 г., было проверено транспортное средство <АДРЕС> МК, принадлежащее юридическому лицу ООО «СТС» , в ходе проверки установлено, что юридическое лицо осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: регулярные маршрутные перевозки пассажиров осуществляются без билетов, проезд пассажиров и провоз багажа по регулярным маршрутам осуществляются без билетов.
Таким образом, юридическое лицо - ООО «Современная транспортная система» (далее «СТС» ) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В суд явился представитель юридического лица по доверенности Багандов М.И., ему были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
В соответствии со ст.ст.29.2 КоАП РФ, отводов не заявлено.
В суде представитель по доверенности Багандов М.И. вину юридического лица не признал, представил письменное ходатайство о прекращении административного производства, при этом пояснил, что, согласно п. 6 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и, в соответствии с частью 10 указанной статьи, внеплановые выездные проверки. В нарушение требований ч. 12 ст. 19 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», ООО «СТС» не было уведомлено о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней, что является грубым нарушением, приводящим к недействительности результатов проверки. Кроме того, в материалах дела отсутствует распоряжение должностного лица ТО ГАДН по РД, на основании которого проводилась проверка или рейдовый осмотр транспортного средства, отсутствует акт проверки и ознакомление с ним руководителя или представителя юридического лица. Согласно п. 11 Регламента Ространснадзора, меры административного воздействия по результатам планового рейдового осмотра не предусмотрены. Просит признать составленный в отношении них протокол незаконным и прекратить производство по делу.
Представитель МТУ Ространснадзора по СКФО Селимов Р.Д. в суде пояснил, что факт совершения административного правонарушения был выявлен в ходе планового (рейдового) осмотра транспортного средства, проведенного согласно распоряжению <НОМЕР> руководства, проведение осмотра было согласовано с Прокуратурой РД. О проведении рейда информировать руководство ООО «СТС» они не обязаны, поскольку проверка проводилась в отношении всех транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, а не только в отношении ООО «СТС». Кроме того, в протоколе имеется соответствующая графа об ознакомлении со всеми материалами дела об административном правонарушении, где расписался руководитель Общества.
Суд, выслушав представителей, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Из материалов дела, в частности, протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленного с участием ген.директора ООО «СТС» Расулова Ш.Б., следует, что <ДАТА2>, в 13 часов 55 минут, в г. <АДРЕС> по пр. <АДРЕС>, 102, при проведении государственного контроля, по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА3> за подписью зам.начальника МТУ Ространснадзора по СКФО Муртазалиева М.Б., было проверено транспортное средство ГАЗ 322132 Е 126 МК, принадлежащее юридическому лицу - ООО «СТС», в ходе данной проверки выявлены нарушения требований п. 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> ч.ч. 1, 3 ст. 20 Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в частности, регулярные маршрутные перевозки пассажиров, проезд пассажиров и провоз багажа по регулярным маршрутам осуществляются без билетов.
Согласно акту <НОМЕР> результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, согласованного с прокуратурой РД, установлено, что ООО «СТС» осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно : у водителя транспортного средства ГАЗ-322132 Е 126 МК Имамалиева С.И. отсутствует билетная ведомость, то есть регулярные маршрутные перевозки пассажиров осуществляются без билетов. Проезд пассажиров и провоз багажа по регулярным маршрутам осуществляется без билетов. Копия данного акта вручена под роспись водителю транспортного средства.
Таким образом, в ходе проверки выявлены нарушения, допущенные ООО «СТС», условий, предусмотренных лицензией, а именно: требований п. 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованы для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 0.04.2012 <НОМЕР>ч. 1, 3 ст. 20 Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом ООО «СТС» административного правонарушения подтверждается представленными в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3> о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации, письмом в прокуратуру РД о проведении рейдов, актом <НОМЕР> результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от <ДАТА8>, копиями тех.паспорта, путевого листа, лицензии, фото фиксацией административного правонарушения и другими материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица ООО «СТС» в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и квалифицировать его действия в соответствии с ч.3 ст. 14.1.2 Ко АП РФ.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Доводы представителя юридического лица Багандова М.И. о том, что ООО «СТС» не было уведомлено о проведении внеплановой проверки, в материалах дела отсутствует распоряжение должностного лица ТО ГДН по РД, на основании которого проводилась проверка или рейдовый осмотр транспортного средства, отсутствует акт проверки и ознакомление с ним руководителя или представителя юридического лица, являются необоснованными и опровергаются материалами дела, а именно: представителем МТУ Ространснадзора по СКФО представлены для приобщения к делу распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА3> о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации, а также письмо-согласование с прокуратурой РД, а проведение плановых (рейдовых) осмотров осуществляется в соответствии с ч. 1 ст. 13.2 ФЗ от <ДАТА9> 3 294-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» без уведомления юридических лиц.
.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Принимая во внимание то обстоятельство, что юридическое лицо - ООО «СТС» - ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, что подтверждается копией решения мирового судьи судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы от 23 июля 2018 года, должных выводов для себя не сделало, мировой судья полагает необходимым назначить юридическому лицу ООО «СТС» административное наказание по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Признать юридическое лицо ООО «Современная транспортная система» (ООО «СТС») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить ООО «СТС», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет:
Банк ГРЦК НБ РД Банка России г.Махачкала, получатель УФК по РД (МТУ Ространснадзор по СКФО), л/с 04031А578 , ИНН-0725004443, КПП-057045001, БИК-048209001, |
р/с 40101810600000010021, КБК - 10611690050056000140, ОКТМО-82701000 УИН:106035021000000000. |
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Нурбалаев Р.Н.
Постановление вступило в законную силу: « » 2018г.
копия верна Нурбалаев Р.Н.