Решение по делу № 5-256/2020 от 18.08.2020

Дело №5-256/20г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 августа 2020 года                                                                            г. Махачкала

Мировой судья судебного участка №17 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Гаджиева Арсланбека Рустамовича, <ДАТА2> рождения - по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ,

установил:

В судебный участок № 17 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан поступил административный протокол и приложенный к нему материал в отношении Гаджиева А.Р. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 мая 2020 года Гаджиев А.Р. совершил нарушение п.п. 9.2 ПДД РФ, то есть водитель управляя транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за гос. регистрационными знаками <НОМЕР> выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, ответственность за которую предусмотрена ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

В судебное заседание явился Гаджиев А.Р. Ему были разъяснены процессуальные права предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. Гаджиев А.Р. в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении и схема места совершения административного правонарушения были составлены в его отсутствие. Нарушена процедура составления материалов. Просил производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание было вызвано лицо составившее протокол об административном правонарушении Феталиев Р.Д. В судебном заседании Феталиев Р.Д. пояснил, что в ходе несения службы был остановлен Гаджиев А.Р. и так как Гаджиев А.Р. спешил он отпустил его и составил протокол и схему места совершения административного правонарушения в отсутствие Гаджиева А.Р.Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения Гаджиева А.Р. и Феталиева Р.Д., приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Гаджиев А.Р. совершил нарушение п.п. 9.2 ПДД РФ, то есть водитель управляя транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за гос. регистрационными знаками <НОМЕР> выехал на полосу предназначенную для встречного движения.

В судебном заседании Гаджиев А.Р. пояснил, что протокол об административном правонарушении и схема места совершения административного правонарушения были составлены в его отсутствие. Указанное обстоятельство подтвердил и инспектор ДПС, который составил протокол об административном правонарушении и схема места совершения административного правонарушения - Феталиев Р.Д.

В то же время в протоколе об административном правонарушении и схеме места совершения административного правонарушения указано, что водитель от подписи отказался.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и т.д. При этом доказательства, полученные с нарушением норм КоАП РФ, являются недопустимыми.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3, 4 ст. 28.6 названного Кодекса.

Исходя из положений ст.28.2, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае если они извещены в установленном порядке о дате, времени и месте составления протокола и не явились для его составления.

При этом копия протокола об административном правонарушении подлежит направлению лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как установлено судом и следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Гаджиева А.Р. или его представителя.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что Гаджиев А.Р. был лишен возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, представить свои объяснения по существу вменяемого административного правонарушения и замечания по содержанию протокола.

Из смысла абз.3 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", указывающего, что несущественным недостатком протокола, является в том числе составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причине их неявки или причины неявки были признаны неуважительными, - следует, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, - привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени месте составления протокола относится к существенному недостатку, при наличии которого в соответствии с абз. 4 п. 4 данного Постановления Пленума протокол об административном правонарушении, как оформленный с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, на основании п. 4 ч. I ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

В соответствии с абз. 5 п.4 указанного Постановления Пленума возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.2 ст.29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, и поскольку вина Гаджиева А.Р. в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении в отношении Гаджиева А.Р. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1- 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гаджиева Арсланбека Рустамовича по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2020 года, а мотивированное постановление изготовлено 21 августа 2020 года.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                     Р.М. Алимов

5-256/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Гаджиев Арсланбек Рустамович
Суд
Судебный участок № 17 Советского района г. Махачкалы
Судья
Алимов Рагим Мурадович
Статьи

ст. 12.15 ч. 4

Дело на странице суда
17.dag.msudrf.ru
10.09.2021Подготовка к рассмотрению
13.07.2020Рассмотрение дела
28.07.2020Рассмотрение дела
10.08.2020Рассмотрение дела
18.08.2020Рассмотрение дела
18.08.2020Прекращение производства
18.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее