ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
06 мая 2020 года с. Большая Глушица, ул. Советская д. 36а Мировой судья судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области Солдатенко Т.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фрунзенское», <НОМЕР>район, пос. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС> д. 10 офис12,
У с т а н о в и л :
Согласно протоколу <НОМЕР> 63\7-7984-19-ОБ\12-2400-И\53-504 от <ДАТА2> ООО «Фрунзенское» полномочия по истребованию документов и сведений при рассмотрении обращений граждан, а также при проведении проверок предоставлены Государственной инспекции труда федеральным законом. Так, в соответствии с абз. абз. 14, 15, 20, ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач: ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав, иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателя и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. В соответствии с подп. «б» п.13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 09.2012года №875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. В соответствии с абз. 7 п.90 Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Роструда от 13 июня 2019г 3160 (далее- Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст.360 ТК РФ основанием для проведения проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований являются обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав. В соответствии с изданным 25 декабря 2019г распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 63\7-7984-19-ОБ\12-17871-И\53-504 (проверка назначена с 21 января 2020г по 17 февраля 2020года) в ООО «Фрунзенское» почтой был направлен запрос № 63\10-1417-19-ЗП от 25.12.2019г о необходимости представить заверенные копии документов в десятидневный срок с момента получения запроса. К запросу прилагалась заверенная копия распоряжения. В установленный срок ООО «Фрунзенское»не представило необходимые документы. Таким образом, в действиях юридического лица -ООО «Фрунзенское» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения проверки. На рассмотрение протокола об административном правонарушении представитель ООО «Фрунзенское» <ФИО1>. не явился. Извещение ООО «Фрунзенское» о месте и времени рассмотрения протокола подтверждается отчетом об отслеживании отправления, которому согласно реестра заказных писем был присвоен идентификационный номер 44618040007992, согласно отчета об отслеживании отправления извещение прибыло в место вручения 23 апреля 2020года. Следовательно, можно сделать вывод о непринятии мер по получению поступающей корреспонденции. В соответствии с п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.200 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административныхправонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>) не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившихся за их получением несмотря на почтовое извещение. На основании изложенного мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителя ООО «Фрунзенское». Факт совершения правонарушения и вина ООО «Фрунзенское» в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении в котором изложены обстоятельства правонарушения распоряжением о проведении внеплановой проверки от 25.12.2019г, запросом о предоставлении запрашиваемых документов, актом проверки, выпиской ЕГРЮЛ. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административнуюответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено. Мировой судья считает, что указанные выше материалы являются достаточными, достоверными, относимыми, допустимыми и могут явиться основанием для принятия решения о привлечении ООО «Фрунзенское» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, ранее ООО «Фрунзенское» не привлекалось к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание и приход к выводу о необходимости назначения наказания в виде административногоштрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10,29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Фрунзенское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Информация о получателе штрафа: Информация о получателе штрафа: Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), банк получатель Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36608000, КБК 71511601193010401140, УИН 0319929300000000000115639 Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцатисуток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление мирового судьи может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью. Мировой судья Т.С.Солдатенко