П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2011 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 19 Самарской области Колесников А.Н. в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13,рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара, юридический адрес: <АДРЕС>, г. Самара, ул. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 10 часов 30 минут по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС> выявлено невыполнение Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара в срок законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, явившееся результатом бездействия, чем нарушены п. .2.1.3, 5.2.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170.
Указанными действиями Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара совершено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседание представитель Департамента ЖКХ администрации городского округа Самара с административным протоколом не был согласен, пояснил, что в результате самостоятельной замены собственником жилого помещения <ФИО1> В.А. стояков и соединений с лежаками системы отопления с использованием трубопроводов и фитингов из полипропилена типа PN25 в <АДРЕС>, что подтверждается договором бытового подряда от <ДАТА6>, актом сдачи - приемки работ от <ДАТА7> Департамент заключил договор с ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> муниципальный контракт <НОМЕР> от <ДАТА4> о выполнение работ по установке стальных трубопроводов в <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. Самара.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В судебном заседание установлено, что в соответствии с предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5> Департаменту было предписано Государственной жилищной инспекции Самарской области устранить вздутие трубопровода с частичным разрушением в двух местах стояка системы отопления в комнате, спальне, выполненного из полипропилена типа PN25 в <АДРЕС>. В указанной квартире проживает <ФИО2>, которая <ДАТА6> заключила договор бытового подряда с ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> на проведение работ по замене стояков и соединений с лежаками системы отопления с использованием современных модернизированных трубопроводов и фитингов, таких как пластиковые (из полипропилена типа PN25). Работы были выполнены, что подтверждается Актом сдачи-приемки работ от <ДАТА7>
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Требование устранить неисправность в системе отопления, смонтированного самим собственником жилого помещения, являются необоснованными, так как Департамент не является собственником жилищного фонда, договор на переоборудования системы отопления с собственником не заключал. В данном случае невыполнение требования о ремонте системы отопления собственника жилого помещения, при наличие правовых норм о несение бремени содержания имущества, не может влечь административную ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того суд учитывает, что согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 26.09.1994 г. №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, органы ГЖИ вправе по результатам проведенных инспекционных проверок давать предписание собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территориях об устранении выявленных нарушений. При этом Департамент не является ни собственником, ни владельцем, ни пользователем жилищного фонда.
Поэтому выводы о совершении Департаментом ЖКХ администрации городского округа Самара административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Департамента ЖКХ администрации городского округа Самара состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу о привлечении к административной ответственности Департамент ЖКХ администрации городского округа Самара за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью.
Мировой судья А.Н.Колесников