Решение по делу № 3-913/2015 от 12.10.2015

Дело № 5-913\2015г.                                                                 Строка  в отчете ______

                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     

13 ноября 2015 года                                                                    город Дагестанские Огни РД

И.о. мирового судьи судебного участка №21 города Дагестанские Огни Республики Дагестан Хазбулатов Б.А.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица -  <ФИО1> городского округа «город Дагестанские Огни», ОГРН 1120550000966, ИНН 0550006221, расположенное по адресу <АДРЕС>, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КРФоАП.

Права и обязанности привлеченного к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП и ст.51 Конституции РФ представителю <ФИО2> городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности № 155 от 19.10.2015 г. - юристу <ФИО3> мировым судьей разъяснены

                                                       У С Т А Н О В И Л :

            Юридическому лицу <ФИО2> городского округа «город Дагестанские Огни» вменяется в вину, что 23 сентября 2015 года по адресу РД г. Дагестанские Огни, ул. <АДРЕС> д. 1, в результате непредставления запрашиваемых Дербентским межрайонным комитетом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан документов выявлено следующее нарушение:

в связи с требованием Даг. Огнинской прокуратуры № 22-239в-2015 от 04.09.2015 г. с проводимой внеплановой выездной проверкой Дербентским межрайонным комитетом по экологии и природопользованию Письмом от 07 сентября 2015 года № 186 руководителю <ФИО2> или иному должностному лицу, действующим на основании доверенности было предложено присутствовать по месту регистрации юридического лица по адресу: <АДРЕС>, 10 сентября 2015 года в 10 часов 00 минут и представить информацию о состоянии окружающей среды или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а также документацию, подтверждающую право природопользования.

            Вместе с тем, в назначенный день, руководителем <ФИО2> или уполномоченным представителем, действующим на основании доверенности, соответствующая информация не представлена.

            Распоряжением № 41 от 04 сентября 2015 года в отношении <ФИО2> городского округа «город Дагестанские Огни» с 04 сентября 2015 года было намечено проведение внеплановой выездной проверки.

            Письмом № 186 от 07 сентября 2015 года руководитель <ФИО2> городского округа «город Дагестанские Огни» был уведомлен о необходимости нахождения по юридическому адресу <АДРЕС>, 10 сентября 2015 года в 10 часов 00 минут и представить информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а также документацию, подтверждающую право природопользования.

            07 сентября 2015 года <ФИО2> городского округа «город Дагестанские Огни» указанные документы получило. Факт получения подтверждается входящим штампом предприятия на письме № 186 от 07 сентября 2015 года.

   23 сентября 2015 года своим бездействием <ФИО2> городского округа «город Дагестанские Огни» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП - Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

            В протоколе об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования № 13-03/15 от 23 сентября 2015 года в графе «объяснения лица, допустившего административное правонарушение» нет записи. 

            Допрошенный в судебном заседании представитель юридического лица - <ФИО2> городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности №155 от 19.10.2015 г. юрист <ФИО3> вину не признал и пояснил, что Распоряжением о проведении внеплановой проверки № 41 от 04 сентября 2015 года руководителя Дербентского межрайонного комитета Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан <ФИО4> поручено провести внеплановую выездную проверку в отношении <ФИО2> с 04 сентября 2015 года без указания срока окончания проверки, что является нарушением ст. 13  Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", где предметом проверки является соблюдение обязательных требований в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в то время как Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Кавказскому федеральному округу (Махачкалинский отдел по надзору на море), согласно приказа № 1923 начальника Махачкалинского отдела по надзору на море, Н.М.Магомедова, от 14.08.2015 года, уже проводилась внеплановая выездная проверка в отношении <ФИО2> с целью исполнения поручения Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 22.07.2015 года № 02.01.09.2015 о проведении проверок исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования организациями осуществляющими водоснабжение и водоотведение.  

В адрес руководителя Дербентского Межрайонного комитета Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан было направлено письмо №144 от 18.09.2015 года и копия уведомления о проведении контрольных мероприятий №2797/15 от 17.08.2015 г. Махачкалинского отдела по надзору на море с просьбой отменить распоряжение о проведении внеплановой проверки № 41 от 04 сентября 2015 года, в связи с проведением внеплановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Кавказскому федеральному округу (Махачкалинский отдел по надзору на море). Однако данное письмо было проигнорировано, а в адрес предприятия направлен протокол об административном правонарушении № 13-03/15 от 23 сентября 2015 года. Также<ФИО3> пояснил, что распоряжение о проведении внеплановой проверки № 41 от 04 сентября 2015 года было вручено им 07 сентября 2015 года, что является нарушением порядка проведения внеплановых проверок в отношении юридического лица. Считает данное нарушение грубым и просит отказать Дербентскому Межрайонному комитету Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в привлечении юридического лица - <ФИО2> городского округа «город Дагестанские Огни» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП и прекратить производство по делу. Представил в суд письменное ходатайство.

Выслушав пояснения представителя <ФИО2> изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 03.11.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
            Как видно из материалов дела <ФИО2> городского округа «город Дагестанские Огни» было уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки с 04 сентября 2015 года 07 сентября 2015 года, то есть по истечение трех дней с момента фактического начала проведения проверки.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 03.11.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

            Распоряжением о проведении внеплановой проверки № 41 от 04 сентября 2015 года руководителя Дербентского межрайонного комитета Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Агабалаева М.С. поручено провести внеплановую выездную проверку в отношении <ФИО2> с 04 сентября 2015 года без указания срока окончания проверки.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 03.11.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.На момент направления Распоряжения о проведении внеплановой проверки № 41 от 04 сентября 2015 года Дербентским межрайонным комитетом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан соблюдения обязательных требований в сфере охраны окружающей среды и природопользования Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Кавказскому федеральному округу (Махачкалинский отдел по надзору на море), согласно приказа № 1923 начальника Махачкалинского отдела по надзору на море, Н.М.Магомедова, от 14.08.2015 года, уже проводилась внеплановая выездная проверка в отношении <ФИО2> с целью исполнения поручения Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 22.07.2015 года № 02.01.09.2015 о проведении проверок исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования организациями осуществляющими водоснабжение и водоотведение.  

Исходя из вышеизложенного следует, что предметом проверки обеих внеплановых проверок, проводимых в сентябре 2015 года, является исполнение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Данные факты полностью подтверждают не виновность юридического лица - отсутствие события вменяемого правонарушения. 

Письменного ходатайства об истребовании и исследовании дополнительных доказательств от представителя юридического лица <ФИО3> не поступило.

            Согласно ст. 24.5 КРФоАП «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств 1) отсутствие события административного правонарушения».

            Как указано в ст. 29.9 КРФоАП «постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренного статьёй 24.5 настоящего кодекса».

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КРФоАП,

                                                П О С Т А Н О В И Л:

            Производство по административному делу в отношении юридического лица -  <ФИО1> городского округа «город Дагестанские Огни» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КРФоАП по протоколу от 23 сентября 2015 года прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.   

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в городской суд города Дагестанские Огни со дня его вручения или получения копии постановления.

И.о. мирового судьи судебного участка №21 г.Дагестанские Огни Б.А.Хазбулатов<ФИО5>

3-913/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МУП "Чистая вода"
Суд
Судебный участок № 21 г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
21.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.10.2015Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
12.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее