ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
24 сентября 2020 г. г. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самара Самарской области - мировой судья судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Ферапонтова З.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч.9 ст.13.15 КоАП РФ в отношении Бегун Дмитрия Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
23.09.2020 г. на судебный участок № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области поступил материал об административном правонарушении в отношении Бегун Д.С. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.9 ст.13.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Изучив представленный материал об административном правонарушении, мировым судьей установлено следующее.
В соответствии с ч.9 ст.13.15 КоАП РФ ответственность наступает за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
17.09.2020 г. старшим инспектором ОПАЗ У МВД России по г. Самаре капитаном полиции <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении в отношении Бегун Д.С. по ч.9 ст.13.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу 20 № 3523479 об административном правонарушении, установлено, что 23.07.2020 г. находясь по адресу: <АДРЕС>, Бегун Д.С. в информационно-телекоммуникационной социальной сети «В Контакте» на своей персональной странице «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и в мессенджере «Телеграмм» на канале «Бегун» распространил заведомо недостоверную общественно значимую информацию, под видом достоверных сообщений, о следовании грузового автомобиля, принадлежащего <ОБЕЗЛИЧЕНО> в кузове котрого горит груз, на территории бывшего <ОБЕЗЛИЧЕНО> где введен режим ЧС, чем создавал угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка, угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, чем нарушил требования п. 6 ст.10 Закона РФ от 27.02.2006 г. № 149-ФЗ. Согласно п.6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В соответствии с требованиями ст. 10.4 указанного Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ владелец программы для электронных вычислительных машин, владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", которые используются для обработки и распространения новостной информации в сети "Интернет" на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более одного миллиона пользователей сети "Интернет" (далее - владелец новостного агрегатора), обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности: не допускать использование новостного агрегатора в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, а также распространения информации с нарушением законодательства Российской Федерации;
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).
Согласно разъяснениям п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Представленные в суд материалы административного дела оформлены ненадлежащим образом.
В составленном протоколе об административном правонарушении отсутствует информация о времени совершения административного правонарушения, сведения о свидетелях и потерпевших. Кроме того, из материалов дела не усматривается информация о том, что к персональной странице «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в социальной сети «В Контакте» и в мессенджере «Телеграмм» на канале «Бегун» доступ в течение суток составляет более одного миллиона пользователей сети "Интернет", в соответствии с требованиями ст.10.4 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Так же в материалах дела имеются нечитаемые копии документов, приложенных к Акту обследования предметов и документов от 20.08.2020 г.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Из приложенного к протоколу об административном правонарушении рапорта и.о. начальника отделения ОУР Управления МВД России по г. Самаре майора полиции <ФИО2>, усматривается, что в связи с обнаружением признаков административного правонарушения предусмотренного ч. 9 ст.13.15 КоАП РФ поручено проведение административного расследования ОПАЗ Управления МВД России по г. Самаре, таким образом рассмотрение дела относится к компетенции районного суда по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении Бегун Д.С. по ч.9 ст.13.15 КоАП РФ и другие документы, подлежат возвращению в Управление МВД России по г. Самаре.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении 20 № 3523479 от 17.09.2020 г. и другие документы в отношении Бегун Дмитрия Сергеевича о привлечении к административной ответственности по ч.9 ст.13.15 КоАП РФ в Управление МВД России по г. Самаре.
Разъяснить, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и прокурором.
Также разъяснить, что КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Мировой судья З.П. Ферапонтова