ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Иркутская область, г. Усть-Илимск 12 сентября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Поздеева Е.М., находящийся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Кирова, д. 9а, каб., 304,
рассмотрев дело № 5-491/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «СМАК» ИНН 3817041296, ОГРН 1123817001406 от 11.09.2012 года - Перекопного Эдуарда Викторовича, <ДАТА3> рождения, рожденного в <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12.08.2019 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «СМАК» (далее ООО «СМАК») - Перекопного Эдуарда Викторовича составлен протокол об административном правонарушении № 38171922516986300001, согласно которому, директор ООО «СМАК» - Перекопный Э.В. в нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ не представил расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2018 года, по сроку предоставления 31.10.2018 года.Директор ООО «СМАК» Перекопный Э.В. на рассмотрение дела не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Назначая дело об административном правонарушении в отношении Перекопного Э.В. судьей, извещение о времени и месте рассмотрения дела направлялось по известным адресам, в связи с чем, судьей созданы все условия для надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и осуществления им права на защиту. Мировой судья расценивает неявку Перекопного Э.В. в судебное заседание как неуважительную, при этом исходит из того, что Перекопный Э.В. зная о том, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении и рассмотрение дела является неизбежным, уклонился от явки в суд. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Перекопного Э.В. отсутствуют, ходатайства об отложении разбирательства по делу от него не поступали, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие Перекопного Э.В<ФИО1>
Исследовав в судебном заседании протокол об административном правонарушении, и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит дело об административном правонарушении подлежащем прекращению.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета: документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;
расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.
Налоговые агенты - организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога на доходы физических лиц, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в том числе в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому обособленному подразделению).
Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из ч. 2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При производстве по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий дело, не наделен обязанностью по собиранию доказательств.
Судья проверяет и оценивает доказательства, представленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, а также участниками процесса, указанными статьями 25.1 - 25.5 КоАП РФ.
Как следует из протокола от 12.08.2019 года № 38171922516986300001:
государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области в отношении должностного лица - директора ООО «СМАК» - Перекопного Эдуарда Викторовича составлен протокол об административном правонарушении № 38171922516986300001, согласно которому, директор ООО «СМАК» - Перекопный Э.В. в нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ не представил расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2018 года, по сроку предоставления 31.10.2018 года<ДАТА>
Между тем, в материалах дела имеются следующие доказательства: сопроводительное письмо, подписанное Перекопным Э.В., сопроводительное письмо нотариуса о направлении в налоговый орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, копия заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, подписанное Перекопным Э.В., удостоверенное нотариусом, копия заявления о расторжении трудового договора от 18.01.2018 года,Административным органом при составлении протокола об административном правонарушении не были истребованы соответствующие документальные подтверждения, в чьи обязанности входило представление соответствующей информации налоговому органу, руководителя организации, либо иного лица, и в связи с чем в выписке ЕГРЮЛ при перечислении дополнительных сведений (строка 45) указано о недостоверности сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, коим был указан Перекопный Э.В., в связи с поступлением заявления от физического лица.
Суд признаёт данные документы допустимыми доказательствами, позволяющими суду сделать вывод о том, что Перекопный Э.В. не является лицом, ответственным за своевременное представление сведений о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год за 2018 год.
Оценивая в качестве доказательства протокол № 38171922516986300001об административном правонарушении от 12.08.2019 года, суд находит его недопустимым доказательством, поскольку, как установлено в судебном заседании, он составлен в отношении лица, не являющегося субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Перекопного Э.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 5-491/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «СМАК» - Перекопного Эдуарда Викторовича прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.М. Поздеева