Дело № 5-578/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Воркута Республика Коми 11 июля 2017 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - заведующим МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты Недбайловой Е.Б.1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 «Звездочка» г.Воркуты, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН - <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты не представило в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. При анализе сведений и информации, поступивших от юридических лиц, зарегистрированных на территории РК и подпадающих под действие Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», установлено, что МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты не представило в адрес Управления Роскомнадзора по РК - уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных или информацию, предусмотренную ч.1, 2, 3 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», что является нарушением ч.4 ст.20 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных». Своим бездействием юридическое лицо - МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты нарушило ч.4 ст.20 Федерального закона «О персональных данных» в части непредставления в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Управление Роскомнадзора по РК) по его запросу информации, необходимой для осуществления деятельности указанного органа, в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении рассматриваемого правонарушения признала. Также пояснила, что <ДАТА4> приступила к исполнению обязанностей руководителя Учреждения, <ДАТА5> получила уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и уже <ДАТА6> направила в адрес контролирующего органа уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных. На дату рассмотрения дела в суде, нарушение требований Федерального закона «О персональных данных» устранено.
Выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно ч.1 ст.22 и ч.4 ст.25 Федерального закона «О персональных данных» операторы, осуществляющие или намеривающиеся осуществлять обработку персональных данных, обязаны уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данным о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.
В силу ч.4 ст.20 указанного Федерального закона оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.23 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Согласно материалам дела, Управление Роскомнадзора по РК, руководствуясь п.1 ч.3 ст. 23 Федерального закона «О персональных данных», направило в адрес МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты письмо от <ДАТА8> <НОМЕР> о необходимости предоставления информации об обработке Учреждением персональных данных. Данный запрос получен МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты <ДАТА9>, т.е. срок предоставления информации истек <ДАТА10>
В нарушение требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты в срок до <ДАТА10> в установленные законом сроки не представило информацию по запросу Управления Роскомнадзора по РК.
Таким образом, действия МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты суд квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ, как несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Вина МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты и обстоятельства совершения им правонарушения подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом №АП-11/3/268 от <ДАТА12> копией письма Управления Роскомнадзора по РК от <ДАТА8> <НОМЕР> копией почтового уведомления о вручении; Выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА12>
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание руководителем юридического лица вины в рассматриваемом правонарушении, а также действия, направленные на устранение нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, юридические лица могут быть подвергнуты административному наказанию в виде предупреждения или наложения административного штрафа - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч.1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2).
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, выразившегося в бездействии юридического лица, обязанного своевременно представить определенную информацию в государственный орган, но своевременноне представившего ее, отсутствие обстоятельств отягчающих и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие последствий перечисленных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, и приходит к выводу о возможности назначения МБДОУ «Детский сад №18» г.Воркуты наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Звездочка» г.Воркуты виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева