Решение по делу № 5-479/2016 от 05.12.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-479/16

об ответственности за административное правонарушение

   05 декабря  2016 г.                                                                                   г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения,  уроженки <АДРЕС>,проживающей по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС> по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

  07.11.2016 г.  в 12.00 час. в отношении руководителя ЗАО «Красноярсксельхозтранс» <ФИО1>  был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>   по результатам  контрольных мероприятий  выявлено отсутствие ЗАО «Красноярсксельхозтранс» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> по заявленному адресу: <АДРЕС>, дом 35, офис 22, что подтверждается протоколом осмотра   <НОМЕР> от 21.07.2016 года, и повторным протоколом осмотра <НОМЕР> от 07.11.2016 года, направленной в адрес организации корреспонденции  (согласно информации Почты России об отслеживании почтовых отправлений, вышеуказанная корреспонденция не вручена),  что свидетельствует о нарушении пп.«в» п.1 ст.5, п.5 ст.5 Федерального закона  от 08.08.20001 «О государственной регистрации  юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  <НОМЕР>.  В связи  с чем, содержащиеся  сведения в ЕГРЮЛ в отношении адреса места нахождения ЗАО «Красноярсксельхозтранс» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> являются не достоверными.

            05.09.2016 года в адрес <ФИО1> направлено предписание от 30.08.2016 года, обязывающее в срок до 03.10.2016 года представить  в регистрирующий орган достоверные сведения об адресе местонахождении исполнительного органа ЗАО «Красноярсксельхозтранс».

          До 03.10.2016 года в ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> не представлены документы на государственную регистрацию изменений, вносимых в сведения об адресе местонахождения постоянно действующего  исполнительного органа  ЗАО «Красноярсксельхозтранс»  ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, предусмотренные п.1 ст.17 Федерального закона  от <ДАТА9> «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  <НОМЕР>.  Протоколом осмотра <НОМЕР>, составленным  старшим налоговым инспектором отдела Оперативного контроля  <ФИО2> 07.11.2016 года, повторно установлен факт отсутствия исполнительного органа ЗАО «Красноярсксельхозтранс»  ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС>, дом 35, офис 22. Следовательно, предписание об устранении выявленных нарушений  законодательства  о государственной регистрации  юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, в установленный срок не выполнено.

            В связи с этим, руководитель ЗАО «Красноярсксельхозтранс» ИНН <НОМЕР>  был вызван 07  ноября 2016 года к 11.30 час. в ИФНС  России по <АДРЕС> району <АДРЕС> по адресу: г.о.Самара, пр.Кирова, <АДРЕС>, кабинет <НОМЕР> для составления протокола  об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок  законного предписания (постановления, представления, решения) органа  (должностного лица), осуществляющего  государственный надзор  (контроль), об устранении  нарушений законодательства, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч  рублей.

            Данное нарушение подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.11.2016 года.

            Уведомление  о явке в Инспекцию  для составления протокола по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ руководителя (представителя) Общества содержалось в направленном  руководителю Определения о возбуждении  дела об административном правонарушении от 14.10.2016 года, которое было направлено  по почте заказным письмом по адресу места жительства руководителя (данной корреспонденции по реестру отправки заказных писем присвоен идентификационный номер  <НОМЕР>).

            Указанное письмо, <ФИО1>, получила 21.10.2016 года, о чем свидетельствует  информация Почты России об отслеживании почтовых отправлений, однако никаких действий по устранению  нарушений не предприняла, о чем свидетельствует протокол осмотра  территории  <НОМЕР> от 07.11.2016 года, и по адресу места нахождения юридического лица  (данной корреспонденции по реестру отправки заказных писем  присвоен идентификационный номер <НОМЕР>).

            Организация должна обеспечить  получение почтовой корреспонденции по официальному адресу  места нахождения организации содержащемуся в Едином  государственном реестре юридических лиц, так как неполучение почтовой корреспонденции затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, а также  препятствует надлежащему осуществлению налогового  и иного контроля со стороны государственных органов.

            В установленный срок, руководитель (представитель) ЗАО «Красноярсксельхозтранс» ИНН <НОМЕР> в инспекцию для составления протокола об административном правонарушении  не явился.

           Таким образом, ЗАО «Красноярсксельхозтранс» ИНН <НОМЕР> адрес места нахождения: 443034, <АДРЕС>, дом 35, офис 22  не исполнило Предписание в установленный срок об изменении в ЕГРЮЛ сведений о достоверном адресе места нахождения, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

            В судебное  заседание <ФИО1> не явилась, о времени и месте  рассмотрения дела извещалась  надлежащим образом.

           Административное дело рассмотрено в отсутствии правонарушителя, так как его отсутствие не препятствует всестороннему, полному объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешения. 

На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства .

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального Закона от <ДАТА9> г. <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что в ЕГРЮЛ содержаться сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона <НОМЕР>, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть, сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что, в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.

Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

   Вина руководителя ЗАО «Красноярсксельхозтранс» <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении  в отношении руководителя ЗАО «Красноярсксельхозтранс» <ФИО1> от 07.11.2016 г., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом -  начальником отдела  учета и работы с налогоплательщиками ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> <ФИО4>, из которого следует, что до 03.10.2016 года в ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> не представлены документы на государственную регистрацию изменений, вносимых в сведения об адресе местонахождения постоянно действующего  исполнительного органа ЗАО «Красноярсксельхозтранс» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, предусмотренные п.1 ст.17 Федерального закона  от <ДАТА9> «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  <НОМЕР>.  Протоколом осмотра <НОМЕР>, составленным  старшим   налоговым инспектором отдела Оперативного контроля  <ФИО2> 07.11.2016 года, повторно установлен факт отсутствия исполнительного органа ЗАО «Красноярсксельхозтранс» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> по адресу: 443034, <АДРЕС>, дом 35, офис 22. Следовательно, предписание об устранении выявленных нарушений  законодательства  о государственной регистрации  юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, в установленный срок не выполнено;

- протоколом <НОМЕР> осмотра принадлежащих юридическому лицу  или предпринимателю  помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.07.2016 года, согласно которому  по  адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>, дом 35, офис 22   расположен 5-ти этажный  жилой дом с административными помещениями.  Деятельность ЗАО «Красноярсксельхозтранс»  ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>  на момент осмотра не зафиксирована, фактически отсутствует. Вывески и указатели, свидетельствующие  о нахождении  организации  по указанному адресу отсутствуют;

- предписанием  об устранении нарушения законодательства  о государственной  регистрации юридических лиц от 30.08.2016 г., которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - заместителем начальника, советником государственной  гражданской службы РФ 2 класса <ФИО5>, из которого следует, что в срок до 03.10.2016 года  обязать  ЗАО «Красноярсксельхозтранс»  ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>  ЗАО «Красноярсксельхозтранс»  ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>   внести изменения в учредительные документы  юридического лица  в части места нахождения ЗАО «Красноярсксельхозтранс»  ИНН <НОМЕР>  и зарегистрировать  в установленном  порядке  данные в ИФНС России по <АДРЕС> району  <АДРЕС>.  Предписание для исполнения  направлено заказным письмом 05.09.2016 года  в адрес ЗАО «Красноярсксельхозтранс»;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «Красноярсксельхозтранс»  по состоянию на 07.11.2016 года;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10.2016 года в отношении руководителя  ЗАО «Красноярсксельхозтранс» <ФИО1> и  о необходимости ее прибытия в Инспекцию  ФНС России  по <АДРЕС> району  <АДРЕС> для составления протокола об административном правонарушении 07.11.2016 года;

- протоколом <НОМЕР>  осмотра объектов недвижимости от 07.11.2016 года,  согласно которому  по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>, дом 35, офис 22 расположен 5-ти этажный  жилой дом с административными помещениями.  Деятельность ЗАО «Красноярсксельхозтранс»  ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>  на момент осмотра не зафиксирована, фактически отсутствует. Вывески и указатели, свидетельствующие  о нахождении  организации  по указанному адресу отсутствуют. Опросить собственника  помешения не представилось возможным в связи с отсутствием информации о его месте нахождения.

            Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности руководителя ЗАО «Красноярсксельхозтранс»  <ФИО1> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

            Санкция ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

   На основании ст.  3.11 КоАП РФ  дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.

   Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

   Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст.ст.  4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

   При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.

             На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч.1  КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать руководителя ЗАО «Красноярсксельхозтранс» <ФИО1>  виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде дисквалификации сроком на три года с лишением права осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

             Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                                          <ФИО6>